Молодой педагог Елизавета Никитина: «К делу нужно подходить творчески»

0
287

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил и выдержки. Радует то, что среди молодых людей есть те, кто связал свою жизнь с педагогикой. Учителем стала и Елизавета НИКИТИНА.

Эрудированная, творческая, энергичная, а главное, влюбленная в свой предмет, Елизавета Никитина пришла работать учителем истории и обществоведения в свою родную среднюю школу № 1, которую она закончила четыре года назад. Девочка с детства мечтала стать учителем, поэтому любимой игрой у нее стала игра в школу. Усаживая многочисленных кукол, медвежат и собачек на диван перед импровизированной школьной доской, маленькая Лиза учила их писать и читать. Даже был настоящий классный журнал, куда маленький педагог ставила отметки своим «ученикам». Она объясняла им новые темы, разжевывала непонятные слова. А когда сама пришла в первый класс, то еще больше влюбилась в труд учителя. С широко раскрытыми глазами ловила каждое сказанное первой учительницей слово.

– В школе у меня были все предметы любимые, – говорит Елизавета, окунаясь с головой в воспоминания школьных лет. – До последнего я не знала, каким учителем хочу стать – нравилось всё! А когда мне предложили обучаться в педагогическом классе на базе гимназии, я с удовольствием согласилась.

В десятом и одиннадцатом Лиза посещала каждый четверг занятия в педклассе, где еще больше познакомилась с педагогической деятельностью, плюс собрала хорошее портфолио по специальности «педагог социальный». Окончив школу, девушка поехала поступать в Могилевский университет имени Аркадия Кулешова. Выпускникам педкласса не нужно было сдавать централизованное тестирование, достаточно было предъявить аттестат об окончании средней школы, портфолио и пройти собеседование. Но так как в тот год набора в университет по квалификации «педагог социальный» не было, девушка остановила свой выбор на истории и обществоведческих дисциплинах.

Молодой педагог Елизавета Никитина: "К делу нужно подходить творчески"– Историю в школе у нас вела Людмила Александровна Марченко, – рассказывает Елизавета. – Большой интерес к этому предмету привила именно она. Здесь еще большую роль сыграла любовь к родному краю. Я для себя сразу решила, что после вуза вернусь в родные Костюковичи, но даже не предполагала, что буду работать в своей родной первой школе.

Теперь Елизавета Александровна Никитина будет вести уроки истории и обществоведения, начиная с пятого по одиннадцатый класс. Впрочем, свой первый опыт девушка получила, еще обучаясь в педклассе, когда ей, как и другим ученицам, пришлось почувствовать себя в роли учителя. Это был маленький шаг на пути к профессии.

Учебу в университете Лиза будет помнить всегда. Особенно практику, которую она проходила в Могилевских школах.

– После первого курса мы были на раскопках в Круглянском районе, где раскапывали курганы и две недели жили в палатках, – делится молодой специалист. – Затем работали воспитателями в оздоровительном лагере. А весь четвертый курс я и училась, и работала в Могилевской средней школе № 46, где вела уроки истории и искусства. Так что в родную школу я пришла, уже имея пусть небольшой, но опыт педагогической деятельности.

– Молодого педагога мы познакомили со всем педагогическим коллективом, – отмечает заместитель директора по учебной работе СШ № 1 Татьяна Понасюго. – Обсудили рабочие моменты, учебный план. Елизавета Александровна побыла на методическом объединении учителей истории и обществоведения. За ней закрепили наставника – педагога средней школы № 4 Валерию Петровну Исаченко. Но и в своей школе она может обратиться за помощью к любому опытному педагогу – всегда помогут, поддержат, объяснят, подскажут. И администрация школы, и все учителя всегда готовы оказать методическую помощь и дать дельный совет. Плюс ко всему Елизавета Александровна будет посещать Школу молодого специалиста.

Молодой педагог Елизавета Никитина: "К делу нужно подходить творчески"В жилье молодой педагог не нуждается, так как проживает с родителями. А совсем уже скоро девушка создаст свою семью. О планах на будущее Елизавета Никитина говорит с воодушевлением:

– Мечтаю посвятить свою жизнь работе с детьми, повысить квалификационную категорию, стать прекрасным педагогом. Считаю, что нужно быть не просто «урокодателем», а подходить к делу творчески, интересно. Тогда и дети тебя любить будут, родители уважать, а руководитель найдет возможности для премирования.

 

Фото автора

Нет постов для отображения