С 16 по 22 августа на территории Могилевской области проводится целевой комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта). Об этом сообщает МО ГАИ Костюковичского РОВД.
За 7 месяцев 2022 года на дорогах Могилевской области с участием уязвимых участников дорожного движения совершено 71 дорожно-транспортное происшествие, 14 человек погибли и 61 травмирован.
Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов ДТП. Зарегистрировано 54 таких аварий, в которых 13 человек погибли и 45 получили травмы.
Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, состояние алкогольного опьянения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности. По вине пеших участников произошло 20 аварий.
Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.
Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.
11 августа в 06:30 в Бобруйске 56-летняя местная жительница, двигаясь на автомобиле Volkswagen по улице 50 лет ВЛКСМ, совершила наезд на 56-летнюю бобруйчанку, которая пересекала проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход с травмами госпитализирована.
В текущем году увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. С данной категорией участников дорожного движения произошло 17 ДТП, в которых 1 человек погиб и 16 получили травмы.
12.06.2022 около 12:20 в Хотимском районе водитель автомобиля «Фольксваген Пассат», двигался по главной дороге, когда с второстепенной дороги выехал велосипедист, который не спешился, при пересечении проезжей части дороги и совершил столкновение с автомобилем. В результате ДТП велосипедисту причинены телесные повреждения, с которыми он госпитализирован.
Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. Сам же велосипедист в тёмное время суток должен быть в жилете со световозвращающими вставками.
В Беларуси 18 апреля подписан Указ Президента №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», которым вносятся изменения в правила дорожного движения, основная часть изменений вступает в силу с октября этого года. Велосипедистам можно будет не спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен будет заблаговременно снизить скорость движения, убедиться в безопасности выезда на проезжую часть и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
За нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.
За нарушение правил пешеход или велосипедист привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Помните, что самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью! Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения.