Минобразования урегулировало вопросы проведения методической работы в школах и колледжах. Это предусмотрено постановлением №284 от 23 августа 2022 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на информацию Национального правового интернет-портала.
Документом утверждено два положения — о методическом совете учреждения образования и об учебно-методических объединениях (УМО) в сфере общего среднего образования, специального образования.
Первое положение оговаривает порядок создания и деятельности методсовета учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования. Совет представляет собой орган самоуправления этих учреждений. В его компетенцию входит в том числе определение приоритетных направлений методической работы в учреждении образования, обеспечение методсопровождения образовательного процесса, проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педработников, обеспечение условий для их самообразования, самосовершенствования, самореализации. Этот орган самоуправления также будет заниматься совершенствованием образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации, учебно-методических комплексов по учебным предметам, модулям, а также координировать участие педработников учреждения образования в экспериментальной, инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование и развитие образовательного процесса.
Решения методсовета носят рекомендательный характер. Они могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, локальных правовых актов учреждений образования.
Вторым положением установлено, что цель УМО — совершенствование научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействие с организациями, которые занимаются научно-методическим обеспечением образования. Они могут создаваться на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования.
Среди полномочий УМО, в частности, анализ содержания, участие в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, внесение предложений по их совершенствованию, рекомендация их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования. Также они участвуют в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования, разрабатывают рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организовывают обмен опытом между учреждениями образования и педработниками.
Отмечается, что решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.