12 июля оперативно-дежурной службе МВД Беларуси исполняется 49 лет

0
378

Когда мы слышим слово милиция, то сразу же возникает в памяти номер 102. Неудивительно, ведь именно по нему звонят люди, оказавшиеся в сложной ситуации. Сотрудники оперативно-дежурной службы поднимут трубку, вежливо ответят на все вопросы, своевременно направят наряд и незамедлительно, если понадобится, вызовут скорую помощь или сотрудников МЧС.

Изображение 8226
О том, какая она современная оперативно-дежурная служба, как развивается и совершенствуется, читателям районной газеты расскажет старший оперативный дежурный Костюковичского РОВД Ю. Т. Михалев:
– Несмотря на имеющийся уже опыт, оперативно-дежурная служба не перестает развиваться и совершенствоваться. Уже давно отсутствует некомплект транспортных средств. В настоящее время территориальные органы внутренних дел оборудуются современными системами телекоммуникаций и видеонаблюдения. Активно проводится работа по внедрению системы GPS-навигации. Принцип работы в том, что наряды милиции обеспечиваются системой GPS-навигации, а затем по цифровым каналам связи информация о месте их нахождения передается на электронную карту. На большом экране дежурный видит место совершения правонарушения, а также нахождения патрульного милиционера или автомобиля, информация сразу сообщается конкретному сотруднику, и таким образом обеспечивается оперативное реагирование по вызову. Отдельные преступления раскрываются именно благодаря тому, что преступник попал в поле зрения видеокамеры. Поэтому сейчас мы стремимся к тому, чтобы органы внутренних дел имели в своем распоряжении такие системы.
– Юрий Тарасович, расскажите, чем живет служба, чем дышит, как здесь трудятся люди?
– Прежде всего, мы работаем для людей, ради обеспечения их спокойствия, безопасности, оказания им помощи в трудную минуту.
У нас работают опытные и подготовленные сотрудники, которые прослужили в подразделениях органов внутренних дел не один год. Именно оперативному дежурному приходится моментально принимать решение: кто именно должен выбыть на место происшествия — следственно-оперативная группа в полном составе или достаточно будет одного участкового инспектора милиции.
Работникам нашей службы присущ огромный спектр человеческих качеств: терпение, вежливость, внимательность к людям, готовность и умение выслушать. Нужно иметь достаточный жизненный опыт, быть психологом, чтобы общаться с пенсионерами, например, которым нужно просто выговориться, и быть квалифицированным юристом, чтобы уметь разграничить сообщения, не относящиеся к компетенции правоохранительных органов.
– Много ли поступает телефонных звонков, неправоохранительной специфики?
– Да, звонки поступают различного рода. Например, «Кошка сбежала», «Сосед затопил», «Ой, извините, я нечаянно набрал» и другие. Занимают линию граждане вот с такими несерьезными обращениями в то время, когда кому-то, может, действительно нужна помощь милиции. Звонки идут один за другим. Дежурному приходится одновременно слушать, писать, смотреть на карту города и тут же принимать очередной вызов – по-другому никак. Работать непросто. Но наши люди не жалуются. А мы стараемся их всячески поддерживать и обеспечивать достойные условия труда.
– В завершении интервью разрешите пожелать вам и сотрудникам вашей службы крепкого здоровья, терпения, карьерного роста, достижений в работе и семейного благополучия. Ведь если дома все хорошо, то и трудиться легко.
– Спасибо!

Евгения САВИЦКАЯ.

Фото Людмилы СМОЛЯКОВОЙ. 

Нет постов для отображения