17 декабря – День образования подразделений по гражданству и миграции органов внутренних дел Республики беларусь

0
923

Отделение по гражданству и миграции Костюковичского РОВД – одна из немногих служб, в которую рано или поздно обращаются все жители и гости нашего района. Ведь в компетенции работников отделений по гражданству и миграции (ОГиМ) находятся вопросы оформления и выдачи паспортов, контроля за режимом пребывания на территории Костюковичского района иностранных граждан и лиц без гражданства, работа с обращениями граждан и т.д. Именно к специалистам этой службы многие спешат с вопросами, возникающими в связи с получением паспорта, регистрацией, пребыванием и проживанием на территории нашей страны или выездом за рубеж, а также изменениями в законодательстве.top-banner2

Cегодня в отделении по гражданству и миграции Костюковичского РОВД трудятся 4 сотрудника: инспектор группы по гражданству и миграции Листратенко Ольга Михайловна, специалист Маршалко Екатерина Андреевна, старший паспортист Трищенкова Лидия Николаевна. После вступления в силу закона «О регистре населения» в подразделении введена должность сотрудника по регистру населения. Ведущим специалистом по регистру населения назначена Витаховская Ольга Николаевна. В таком составе сотрудники группы по гражданству и миграции Костюковичского РОВД обслуживают население района. Их первоочередные задачи, как и в прежние годы, остаются обеспечение исполнения работы по заявительному принципу «одно окно», контроль за пребыванием на территории района иностранных граждан и лиц без гражданства, реализация законодательства о гражданстве, своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию подразделения. В связи с введением новой должности перечень важных задач пополнился еще рядом пунктов: обеспечение учета физических лиц и обеспечение достоверными персональными данными государственных органов и физических лиц, обеспечение организационного взаимодействия и сотрудничества организаций, а также многое другое в рамках выполнения закона «О регистре населения».
Сотрудники отделения по гражданству и миграции Костюковичского РОВД ежедневно решают возложенные на них задачи и оказывают содействие посетителям в важных вопросах, входящих в компетенцию подразделения по гражданству и миграции.
Историческая справка
Исторические корни паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь уходят в глубь веков. В русском языке слово «паспорт» появилось еще в XVII веке. Паспортом тогда называли сопроводительную или охранную грамоту, которая выдавалась дипломатам, в частности, послам на время их поездок по территории других государств. Такой документ называли «Опасной грамотой». Он подтверждал государственные полномочия предъявителя и в определенной степени гарантировал безопасность передвижения.
17 декабря 1920 года решением II съезда Советов Белоруссии был создан Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) БССР. В состав НКВД был образован подотдел иностранных подданных. Основными его функциями были регистрация прибывающих в Белоруссию иностранных граждан, выдача им видов на жительство и разрешений на выезд, регистрация беженцев. С течением времени служба преобразовывалась и переименовывалась. Так, например, 10 ноября 1993г. в составе милиции общественной безопасности и специальной милиции была создана паспортно-визовая служба, а при МВД и УВД облисполкомов Республики Беларусь – бюро по паспортизации населения. Несколько лет сотрудники паспортно-визовой службы отмечали свой профессиональный праздник 10 ноября. Тогда основной функцией службы была выдача паспортов, виз, разрешений, а также прописка-выписка граждан. В настоящее время на нее возложены более широкие полномочия, к числу основных относятся: регистрация временного пребывания иностранных граждан, выдача разрешений на временное и постоянное жительство в республике, оформление приглашений из-за границы, выезд за границу на постоянное жительство, вопросы приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь, документирование паспортами, видами на жительство и проездными документами, регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания. Как видим, спектр задач, возложенных на подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел, очень широк.
В 2004 году произошло реформирование паспортно-визовой службы, создан Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь с соответствующими структурными подразделениями на местах. С 2010 года сотрудники подразделений по гражданству и миграции вновь стали отмечать свой профессиональный праздник 17 декабря.

Нет постов для отображения