Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли в двух чтениях законопроект «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2025 год», передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект разработан в соответствии со ст.21 Бюджетного кодекса Беларуси и сформирован с учетом тенденций исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь текущего года и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2025 год.
Данный законопроект определяет источники формирования доходов бюджета фонда, их объем и направления использования средств фонда, устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.
Доходы бюджета фонда рассчитаны в сумме Br32 775,6 млн, или 110,7% к бюджету фонда за 2024 год. Основную долю в структуре взносов на государственное социальное страхование составляют обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан — 98,2%.
Обязательных страховых взносов, уплачиваемых организациями, в которых обеспечивались денежным довольствием военнослужащие срочной военной службы, предусмотрено в сумме Br5,4 млн. Взносы на профессиональное пенсионное страхование рассчитаны в сумме Br251,6 млн.
Неналоговые доходы бюджета фонда составляют Br563,4 млн из них наибольший удельный вес (64,6%) приходится на доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования в сумме Br364,1 млн (увеличены на Br36,2 млн по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года, темп роста — 111%), другие неналоговые доходы составляют Br199,3 млн (увеличены на Br20,4 млн по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года, темп роста — 111,4%).
Субвенции из республиканского бюджета составляют Br1973,4 млн.
Расходы бюджета фонда рассчитаны в сумме Br32 273,8 млн, или 113,4% к бюджету фонда за 2024 год. Основную сумму расходов Br25 888,2 млн (80,2% расходов бюджета фонда) предусматривается направить на финансирование пенсионного обеспечения. Объем средств на финансирование расходов на выплату пенсий запланирован в бюджете фонда с учетом обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту неработающего пенсионера и средней заработной платы работников республики (после уплаты подоходного налога и обязательных страховых взносов в бюджет фонда на государственное социальное страхование) на уровне 44,6%.
В составе иных расходов бюджета фонда осуществляется финансирование оплаты одного дополнительного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, в соответствии с частью первой ст.265 Трудового кодекса в сумме Br3,3 млн.