Акцент на сбережения: Финансовые знания СМИ — профессиональный долг

0
272

Информационным агентством «Могилевские ведомости» совместно с Главным управлением Национального банка Республики Беларусь по Могилевской области проведена пресс-конференция для журналистов региональных СМИ. На встрече освещены успешные проекты по финансовой грамотности в Могилевской области, обсуждались вопросы взаимодействия СМИ и банковской сферы в процессе повышения информированности населения о происходящих процессах в банковском секторе, консультирование клиентов по правильному пользованию финансовыми услугами, разъяснению основ банковского законодательства.

В семинаре приняли участие представители районных газет Могилевской области, а также сотрудники радио и печатных СМИ г.Могилева. Мероприятие в таком формате проходило впервые, но высказано мнение участников и организаторов, что оно станет традиционным.

Открывая  мероприятие, заместитель начальника экономического управления Главного управления Национального банка Республики Беларусь по Могилевской области Татьяна Рахуба отметила: «Сегодня, нужно сделать акцент на сбережения. Знать элементарные законы финансового мира: уровень дохода человека складывается не только из заработка, а из образа жизни, умения планировать свой бюджет. Покажите свою кредитную историю, и она скажет о вас намного больше, чем ваша машина, купленная в кредит. Очень важно, говорить и писать не только об истории нашей страны, традициях, языке, но и о финансовой грамотности».IMG_3556

В течение 2016 года структурными подразделениями банков и сотрудниками Главного управления проведено более 200 обучающих занятий, открытых уроков, семинаров и презентаций в учебных заведениях среднего, специального и высшего образования области, охватывающих аудитории учащихся разного возраста, а также  коллективы педагогических работников, более 70 аналогичных мероприятий – в трудовых коллективах нашего региона.

Многие районные газеты Могилевской области активно освещают финансовые вопросы, все они выразили заинтересованность получить знания для того, чтобы защищать финансовое будущее – свое и своих читателей. Главным управлением предложено сотрудничество по освещению в региональных газетах вопросов финансового просвещения наших граждан, размещение в районных изданиях серии публикаций на актуальные темы банковской деятельности, на региональном телевидении организовать и провести дискуссионный телевизионный проект с участием известных людей области – представителей разных профессиональных групп: деятелей культуры, спортсменов и журналистов, которые пройдут проверку финансовых знаний прямо в студии, поделятся собственным опытом в данной области, в эфире радио Могилев ежемесячно проводить финансовую викторину, направленную на повышение финансовой грамотности слушателей радиостанции.

Совместная работа Главного управления и других заинтересованных участников финансового рынка, проводимая в рамках повышения финансовой грамотности, имеет разнообразные направления деятельности – от простого мониторинга уровня финансовых знаний до ярких, масштабных мероприятий, имеющих огромный интерес в обществе. Все проекты продиктованы тенденциями, складывающимися на финансовом рынке, и востребованы у потребителей.

Окружающий нас мир, в том числе финансовый, меняется быстро, постоянно совершенствуется. Сегодня невозможно предложить потребителям такие знания, которых бы им хватило на всю жизнь, и которые было бы  возможно применять во всех ситуациях. Чтобы быть успешным на жизненном пути, необходимо идти в ногу со временем, быть всесторонне развитым, и, немаловажно, модным, в тренде, а значит финансово грамотным.

Такие встречи помогают распространять положительный опыт, накопленный в нашей области, поделиться примерами плодотворного и эффективного сотрудничества Главного управления и СМИ, высказать предложения по организации мероприятий на будущий год, тщательно продумать тематику, которая заинтересует и позволит доступно и интересно донести ее до читателя, зрителя, слушателя.

По материалам информационного агентства «Могилевские ведомости» специальный корреспондент Юлиана Шуплецова.

Нет постов для отображения