Актуальные вопросы антикоррупционного законодательства рассмотрели на семинаре в Костюковичах

0
466

Из года в год усиливается правовая ответственность государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений. Все больше к этой работе подключается общественность, и эта борьба становится делом каждого из нас.

Так, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению коррупционных, экономических преступлений и правонарушений, 13 марта в актовом зале райисполкома проведен семинар на тему «Актуальные вопросы антикоррупционного законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции» с участием руководства района, представителей Могилевского облисполкома и областных служб. 

 В своем докладе прокурор района Вадим Пинчуков озвучил основные моменты деятельности прокуратуры по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства. Также привел ряд примеров основных нарушений, выявленных прокуратурой района по итогам 2018 года.

— На территории Костюковичского района в 2018 году зарегистрировано пять коррупционных преступлений (в 2017 году — 4), совершенных 5 (4) лицами. Из них: по ч.З ст. 210 УК-2, по ч. 2 от. 424 УК — 3. Прокуратурой района проведено семь проверок исполнения антикоррупционного законодательства, по результатам которых в связи с выявленными нарушениями указанного законодательства приняты следующие меры прокурорского реагирования: внесено три представления, вынесено шесть предписаний, объявлено одно официальное предупреждение, четыре лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а одно – к административной.

Так, в КСУП «Самотевичи Агро», КСУП « Мошевое Агро» и КСУП «Селецкое» были выявлены нарушения законодательства о закупках товаров (работ, услуг), в части не размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведений о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных организацией в предыдущем году, в КСУП «Белая Дуброва» было установлено, что кадровой службой не были оформлены письменные обязательство некоторых государственных должностных лиц по соблюдению ограничений, установленных статьями 17-20 Закона Республики Беларусь №305-3 от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией».

О правовых основах государственной политики в сфере борьбы с коррупцией рассказал Владислав Кравченко, старший оперуполномоченный группы по борьбе с экономическими преступлениями отдела внутренних дел райисполкома.

Как осуществляется контроль за соблюдением бюджетного законодательства органами государственного казначейства,  подробно на данном вопросе остановилась Галина Томчук, начальник сектора по Костюковичскому району управления государственного казначейства Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Могилевской области. 

Начальник организационно-кадровой работы райисполкома Михаил Федьков выступил по вопросу реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 года №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

На фоне ярких примеров из практики начальник отдела по борьбе с коррупцией и организованной преступностью прокуратуры Могилевской области Андрей Волков рассказал о непрекращающейся активной борьбе с коррупцией во всех сферах деятельности человека. По его словам, прокурорскими проверками выявляются многочисленные нарушения законодательства о закупках. Это неправильный выбор и нарушение процедуры, изменение условий договора, ограничение доступа поставщиков к участию в процедуре закупки и другие.

Говоря о действиях и поступках должностных лиц, коснулся вопроса о разграничении подарка и взятки.

– Часто встречаются ошибочные, на мой взгляд, суждения о том, что ст. 546 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлен некий «легальный» размер подношения должностному лицу — до 5 базовых величин, – сказал Андрей Волков. – Действительно, закон не запрещает дарить и принимать подарки. Однако критерием для разграничения подарка и взятки является наличие или отсутствие обусловленности дарения совершением должностным лицом действий по службе в интересах дающего. Настоящий даритель не предполагает получить взамен какую-либо выгоду. Во всех остальных случаях подношение будет являться взяткой независимо от его размера. Если это просто знак внимания, то взяткой он расцениваться не должен.

Подводя итоги семинара, Андрей Волков акцентировал внимание руководителей на необходимости жесткого контроля за использованием бюджетных денег на каждом этапе их освоения, системной работы при подборе и расстановке кадров, оперативного и ориентированного на результат взаимодействия ведомств, организаций и общественных формирований. Такие меры, по его мнению, помогли бы исключить коррупцию и не допустить причинение ущерба государству.

Одной из целей семинара, несомненно, было донести до руководителей района, что проводимая работа по противодействию коррупции затрагивает всех, что это не временная кампания, а длительная, кропотливая работа, к которой нужно отнестись ответственно.
IMG_7516

IMG_7510

Ирина НЕКРЫЛОВА. 

 

Нет постов для отображения