Чтобы узнать, какие они, сегодняшние ученики, корреспондент районной газеты «Голас Касцюкоушчыны» решила внедриться под видом одиннадцатиклассницы в гимназическую среду (+ фото)

0
500

Последний раз я, выпускница средней школы №1, укомплектовывала школьную сумку двенадцать лет тому назад. Тогда она буквально трещала по швам от учебного «наполнителя». Признаюсь, собираясь на уроки, чувствовала себя в то время намного увереннее, чем сегодня. Ведь в голове – ни одного правила, ни одной формулы. В сумке – только ручка, три тонкие тетради (две в клеточку, одна в линеечку), старенький дневник 11 «Б» класса и… пластиковая карточка))).май120

Кроме того, что мне предстоит выдержать семь уроков, первый из которых физкультура в 11 «А», больше никакой информацией о современном учебном процессе я не располагала. И ощущала себя при этом круглой двоечницей.май119

Физкульт-привет!

Занятия начинаются в восемь. Но прибыла я в 7.45: нужно было подготовиться к «физре». В раздевалке встретилась уже со своими одноклассницами. Девчонки оценивающе осмотрели новенькую. А как же иначе? Но заговорить первой пришлось мне, ненавязчиво задавая вопросы. Я дала понять одноклассникам, что мы будем общаться на равных.
Только вот время от времени они обращались ко мне на «вы» и шепотом. Меня это огорчало. Ведь в их окружении я чувствовала себя 16-летней девчонкой, а они этого не замечали, никак не могли смириться, ведь их учили уважать старших. Поэтому воспринимали меня не иначе как представителя «госконтроля».май121
Урок физкультуры был для меня периодом адаптации к гимназической жизни. И должна заметить: все началось успешно. Не передать, сколько радости и ностальгии я испытала, услышав звонок – настоящий, он звучал как привет из моего беззаботного прошлого. Первое новшество, с которым я столкнулась, – это то, что звонок перед уроком дают дважды. Первый, короткий, – предупреждает за пять минут до начала урока, после второго, более продолжительного, – ученик должен занять свое рабочее место. Вот это дисциплина!
Многие из моих знакомых, кто ранее учился в СШ №3, рассказывали с гордостью о своем учителе от Бога – Владимире Васильевиче Кондратенко. Но разве могла я когда-нибудь подумать, что я тоже буду его ученицей? А урок физкультуры на мини-стадионе я тоже вспоминаю с улыбкой на лице и с чувством благодарности. Почему? Нам, выпускникам гимназии, после пробежки и разминки пришлось сдавать последний в учебном году норматив – прыжки в длину с разбега. Первая попытка для меня окончилась мягким приземлением в песок. Стыдно было перед ребятами. А вот здесь как раз-таки за свою неудачу мне хотелось сослаться на возраст. Но в нашем классе оказались настоящие джентльмены, которые в трудную минуту протянули руку помощи. Дмитрий Чертопалов – один из них! За меня болели девчонки и мальчишки. Я поняла, что попала в сплоченный коллектив, где один за всех и все за одного. Второй прыжок – так себе. А третий… увенчался десяточкой (правда, с натяжкой) в дневник и похвалой. Отличная оценка и одобрение учителя стали стимулом к дальнейшим успехам в учебе.

Потерянная в пространстве!

После утренней разминки я получила порцию адреналина. Мне хотелось дальше постигать азы науки. Поднимаясь в учебный кабинет на третий этаж, взглядом оценила, как внутри гимназии все демократично и уютно. Забота о детях, искреннее к ним уважение чувствуются во всем. В коридоре во время перемены, представьте себе, даже никто не сбил с ног! Все ходят как по струночке. Войдя в класс, я заняла почетное место на галерке и ждала начала урока. В этот момент вошла наш классный руководитель Ирина Станиславовна Привалова. Она уделила внимание каждому ученику.
– Из 20 учащихся на занятиях присутствуют только 16 и наша новенькая. Двое – выступают в музыкальной школе, двоих нет по причине болезни, – четко владела информацией об отсутствующих классный руководитель.
Давно не испытывала к себе такого чрезмерного внимания, каким сегодня меня наградила Ирина Станиславовна. Она посадила за одну парту со мной старосту класса Женю Картыжева, ребята принесли для меня шесть учебников. Одним словом, все бонусы и скидки – новичку! Правда, просмотрев названия учебников, я не совсем обрадовалась, потому что не было моих любимых предметов – ни языков, ни литературы, а к точным наукам со школьных лет не особо прикипела сердцем. Классный руководитель помогла привести в порядок мое рабочее место. Поинтересовалась, собираюсь ли я обедать в школе, на выбор предложила мне два вида обедов. Первый вариант включал первое и второе блюда, а другой – второе блюдо. Я остановилась на последнем. май118
Звонок на урок математики. Вошла Ирина Викторовна Шилько.
– Сегодня будем работать со сборником задач для выпускного экзамена. Вызовем новенькую к доске, – улыбнулась учительница.
Это был мой первый экзамен на прочность. Я решила не показывать своего волнения и уверенно зашагала решать пример. Меня поставили в тупик логарифмы и интегралы. Если бы повторить эти «страшные» формулы, возможно, и вспомнила бы хоть что-нибудь. А то вот так, с бухты-барахты… На помощь мне пришел мой сосед Женя, который в два счета разделался с примером.
– Ну, на троечку справились, – спокойно и вполне доброжелательно оценила мою работу Ирина Викторовна.
На протяжении всего урока я чувствовала себя словно не в своей тарелке. Учитель и одноклассники общались на давно забытом для меня языке формул. Я не то что не улавливала суть решения, но даже готовое не могла списать с доски. Постоянно заглядывала в тетрадь к Жене. В классе «эйнштейнов» я себя чувствовала самым слабым звеном. На уроке более сильные ребята собирались в консилиумы и решали сложные задачи. Как и во все времена учителя это только приветствовали и ставили высокие баллы.
– А ведь когда-то и я «парилась» над решением десятиэтажных формул, – думала я, успокаивая себя после поражения, – но самое обидное, что они нужны мне были только для оценки, так как ни одна из них в жизни так и не пригодилась.

Продолжение читайте в районной газете!

Ирина НЕКРЫЛОВА.

Фото Людмилы СМОЛЯКОВОЙ. 

Нет постов для отображения