26 января в государственном учреждении «Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения» состоялась церемония награждения победителей по итогам Республиканского конкурса на лучший информационно-методический материал по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением. Мероприятие проходило под председательством первого заместителя министра спорта и туризма Республики Беларусь.
Дипломом победителя награжден участник, представлявший Могилевскую область, заместитель директора учреждения «Костюковичский физкультурно-оздоровительный центр «Физкультура и здоровье» Виталий Поклад.
– Виталий Александрович, поздравляем вас с победой! Расскажите об участии в конкурсе.
– Было бы простым, наверное, написать в конкурсной работе о прошедших за год мероприятиях. Но в большей степени я акцентировал внимание на освещении современных тенденций применения элементов маркетинга и рекламы в организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Тема показалась актуальной, и я не ошибся.
– Чем уникальна работа, представленная на конкурс?
– Учреждения физкультуры и спорта имеют достаточно большой информационно-
эмпирический опыт, но зачастую не могут его подать так, как это делает TikTok или YouTub. Причина в том, что информационное пространство учреждений такого профиля сосредоточено на сборе данных, их хранении, передаче, анализе и подготовке отчетов. С идеологической точки зрения стоит использовать современные тенденции в построении информационного пространства. Нужно стать его частью и создать изнутри социальный эффект.
По мнению Виталия Поклада, подобная работа уже началась, но не все осведомлены о сущности проблемы, не говоря уже о готовности ее решать.
В конкурсных материалах особое место отводится понятию «среда сопричастности». Учреждение физкультурно-оздоровительного профиля реализует концепцию постоянного вовлечения наибольшего количества людей в проектную и информационную деятельность.
– Какой основной посыл в вашей работе?
– Еще раз убедить всех, что современные средства массовой информации и новые технологии – не враги, а веяние времени, и нужно с ними не бороться, а умело пользоваться и управлять ими.
– Скажите, пожалуйста, вы раньше участвовали в подобных конкурсах?
– По первому образованию я учитель физической культуры и спецподготовки. Специальность была выбрана осознанно, поэтому вся моя профессиональная деятельность связана со спортивным духом соперничества и победы не только на спортплощадке, но и в рутинной бумажной работе. Наше учреждение является ежегодным инициатором по реализации различных гуманитарных проектов. В 2020 г. участвовали в проекте «Здоровые города и поселки» и стали первыми в области.
Конечно, я рад, что в очередной раз победил в конкурсе. На основе моей работы Республиканским центром будет издан и распространен информационно-методический материал. Я всегда готов поделиться опытом. Идей много, хочется их реализовать. Постараюсь еще не раз покорить пьедестал.
– Виталий Александрович, творческих успехов вам!