Гоавтоинспекция Костюковичского РОВД проводит комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с уязвимыми участниками дорожного движения

0
365

С 13 по 20 октября 2021 года будет проводиться районный комплекс профилактических мер по предупреждению ДТП с участием пешеходов, возчиков гужевого транспорта, велосипедистов, а также в целях популяризации использования светоотражающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.

Наезд на уязвимых участников дорожного движения, представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.

Пешеходы и велосипедисты — самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований ПДД, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.

Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.

Человек за рулем должен прогнозировать дорожную обстановку. Следует учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления пешеходов на проезжей части. В городской черте водителю необходимо быть предусмотрительным и осторожным. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.

За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.

В 2021 году на территории Костюковичского района зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в котором 3 человека получили травмы.

С участием велосипедистов совершено 1 ДТП, в котором 1 велосипедист ‑ травмирован.

01.10.2021 в 17:50 водитель автомобиля «Ситроен», двигаясь на 64 километре (вне населенного пункта)  автодороги Р-75 Климовичи – Костюковичи —  гр. РФ, совершила наезд на выезжавшую со второстепенной дороги велосипедистку. В результате ДТП велосипедистке были причинены телесные повреждения, с которыми она госпитализирована в УЗ «Костюковичская ЦРБ».

В современных условиях дорожного движения знание Правил дорожного движения – основное требование, предъявляемое к велосипедистам.

Напоминаем, что в соответствии с главой 20 Правил дорожного движения движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

— выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, что данное требование распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди ‑ фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Велосипедисту следует помнить самое важное правило, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен «спешиться» и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов. Ведь данное требование дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Велосипедисту запрещается:

—          использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

—          двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

—          поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

—          двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

—          перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

—          перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению.

Кроме того, запрещается управлять велосипедом без сопровождения совершеннолетнего лица на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек). Также запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Велосипед должен быть технически исправен: иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, спереди оборудован световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны ‑ световозвращателями оранжевого цвета.

Даже опытный и тренированный велосипедист на городской улице, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами, не чувствует себя в безопасности. Не более безопасно он чувствует себя и на загородном шоссе, где средняя скорость движения автомобилей превышает городскую. Велосипедист не в состоянии ежесекундно оглядываться назад для контроля дорожной ситуации. Зеркало заднего вида позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, но требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется ещё и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищён от удара при падении или столкновении.

Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Самостоятельные детские велопоездки очень часто заканчиваются синяками и шишками. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.

Стоит отметить, что на дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

За нарушение ПДД велосипедистом, пешеходом установлена административная ответственность в соответствии со статьей 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф от одной (29 рублей) до трех (87 рублей) базовых величин.

Если велосипедист или пешеход, нарушил ПДД в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, или отказался от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования), то он подвергается административному взысканию в виде штрафа в размере от трех (87 рублей) до пяти (145 рублей) базовых величин.

В случае нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом или гужевым транспортным средством, повлекшее создание аварийной обстановки  влечёт наложение административное взысканию в виде штрафа в размере от трех (87 рублей) до восьми (232 рублей) базовых величин.

Помните о своей безопасности, неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения, ведь езда на велосипеде должна доставлять радость и удовольствие, а не травмы и трагедии!

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части.

 

Нет постов для отображения