«Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей пройдет в Костюковичах 14 марта

0
27

В 2025 году в государствах-членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель – в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров» (на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии принята рекомендация от 18 февраля 2025 г. № 4 «О тематике совместных мероприятий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей в 2025 году»).

Данная тема подчеркивает значимость защиты прав потребителей и призвана обратить внимание на справедливое разрешение споров потребителей и бизнеса. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

Справочно:

Программа совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей принята распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 года № 12. Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей. Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии.

Костюковичским райисполкомом постоянно проводится работа за исполнением актов законодательства по защите прав потребителей в сфере торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания. За 2024 год в райисполком от потребителей поступило 8 обращений, проведено более 20 консультаций.

Большинство жалоб от потребителей поступило по вопросам приобретения товаров через интернет-магазины. Проблемные вопросы при защите прав потребителей: отсутствие документов, подтверждающих факт продажи товара; продажа товара несоответствующего заявленному образцу; отсутствие возможности связаться с продавцом после продажи; отсутствие продавца (исполнителя) по месту регистрации и т.д. — нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; качество реализуемого товара.

Все поступившие вопросы  урегулированы  в пользу потребителей.

Костюковичский райисполком призывает всегда при приобретении товаров, услуг требовать у продавца (исполнителя) кассовый чек или иной документ его заменяющий, содержащий любую информацию о продавце (исполнителе).

Важно: Во многих случаях нечестные продавцы предоставляют гарантийный талон без информации о субъекте хозяйствования, только информация о названии интернет-магазина (причем не совпадающая с доменным именем) и штампом без каких-либо сведений о продавце.

Если вам пытаются продать товар с таким документом и без кассового чека, лучше откажитесь от покупки.

 14 марта 2025 года с 15.00 до 16.00 по телефонам 78-108, 78-110 отделом экономики Костюковичского райисполкома будет организована работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей

 

Нет постов для отображения