Гражданско-патриотическое воспитание в школе на протяжении многих лет приносит свои хорошие плоды

0
82

Уникальность Белынковичской средней школы в том, что гражданско-патриотическое воспитание на протяжении многих лет приносит свои хорошие плоды: благодаря этому выпускники разных лет стали выдающимися деятелями Беларуси в области искусства, культуры, литературы, науки, а также государственными деятелями, о жизни и достижениях которых можно узнать в школьном музее. Об этом в беседе с корреспондентами районной газеты «ГК» рассказала директора Белынковичской средней школы Наталья Авчинникова.

20 февраля 1981 года в Белынковичской средней школе был открыт музей боевой и трудовой славы. А к 110-летию учреждения образования, которое начало свою работу в 1886 году как церковно-приходская школа, 5 апреля 1996 года музей изменил свой профиль и был значительно расширен. Сейчас он расположен в учебном классе площадью 66 м2. Сегодня основной фонд составляет 1090 единиц, 165 единиц научно-вспомогательного фонда. Музей посещали делегации из Российской Федерации, Казахстана и Германии. За это время экскурсии проведены для учащихся многих сельских и городских школ, воспитанников палаточного лагеря «Эдельвейс», а также для выпускников учреждения образования и местных жителей.

– Когда наши ученики выезжали на экскурсии или, наоборот, к нам приезжали из других школ, то мы всегда пропагандировали миролюбивость, способность и желание помочь нуждающимся. И это необязательно должны быть те, кто попал в сложную ситуацию или, к примеру, многодетные, а просто любой человек, которому надо помочь. Мы узнаем, что кому-то нужна помощь, и предлагаем ее, – говорит директор школы. – Большой вклад в развитие историко-краеведческого музея внесли учителя истории Василий Владимирович Коршунов, Валентина Николаевна Коршунова и Роман Чеславович Венцкевич. На базе музея всегда работал кружок, где дети занимались исследовательской деятельностью и писали проекты на местном материале. Ребята занимали призовые места в районном этапе конкурса научно-исследовательских работ, в районных и областных конкурсах патриотической направленности. Так, например, учащийся 11 класса Никита Терешенков стал лауреатом областного конкурса «Дорогами памяти».

Гражданско-патриотическое воспитание в школе на протяжении многих лет приносит свои хорошие плоды

Сегодня в школьном музее десять экспозиций: «История деревни Белынковичи», «Участники революционных событий», «5-я Клетнянская партизанская бригада», «2-я особая Клетнянская партизанская бригада», «269-я стрелковая Рогачевская Краснознаменная ордена Кутузова дивизия», «История совхоза «40 лет Октября», «Алесь Пісьмянкоў – паэт, патрыёт, зямляк», «Бархатков Антон Стефанович», «Майстры слова і пяра – выпускнікі школы», «История школы».

Язык музея – это язык подлинника, первоисточника исторической информации. Документальные материалы ярко и убедительно рассказывают о событиях прошлого, позволяя сформировать научные взгляды и убеждения, политическую и нравственную культуру. Поэтому педагоги школы используют разнообразные формы и методы, позволяющие включить музейный материал в учебный процесс. Наиболее распространенными являются: экскурсии, уроки-экскурсии, использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках, лекции с использованием музейных предметов, самостоятельная подготовка сообщений учащимися для урока по заданию учителя, научно-исследовательская деятельность, проведение конференций.

В музее проводятся уроки и факультативные занятия гуманитарных, обществоведческих дисциплин, предметов эстетической направленности, что помогает не только более наглядно изучить тему урока, но и почувствовать свою сопричастность к историческому процессу и духовной культуре своего народа.

Замечательные практики обучения и воспитания в духе мира и патриотизма, создание равных условий для успешного обучения всех детей, поддержка эффективных способов обеспечения безопасности и здоровья – все эти ценности организации образовательного процесса реально осуществляются в Белынковичской средней школе, которая по инициативе общественной организации «Белорусский Фонд мира» получила статус «Школа мира».

Гражданско-патриотическое воспитание в школе на протяжении многих лет приносит свои хорошие плодыПо-настоящему убежденных юных миротворцев волнует то, что они, юное поколение белорусов, могут сделать для поддержания мира.

Нет постов для отображения