Изменился порядок оформления дубликата трудовой книжки

0
84

С 1 января 2024 года установлено, что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования (статья 50 Трудового кодекса Республики Беларусь). Об этом сообщает начальник Костюковичского районного отдела Могилевского областного управления Фонда социальной защиты населения Татьяна Лавриненко.

В случае утраты трудовой книжки (вкладыша к ней) работник обращается к нанимателю, а уволенный работник — к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки с указанием причины отсутствия трудовой книжки (вкладыша к ней).

Дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней) выдается нанимателем не позднее 20 календарных дней со дня поступления заявления работника. При обращении работника по истечении шести месяцев после его увольнения прежним нанимателем выдается  справка о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки (вкладыша к ней).

Информация о трудовой деятельности предоставляется Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее — Фонд) нанимателю на безвозмездной основе:

  • через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда. Электронный сервис «Оформление дубликата трудовой книжки» в разделе «Справочно-информационные сервисы»;
  • посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)» (код – 3.25.12).

Оформление и выдача дубликата трудовой книжки, порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности, установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40).

Последовательность оформления:

  • первый этап – наниматель запрашивает в Фонде информацию о местах работы работника;
  • второй этап – на основании полученной от Фонда информации формируются запросы к прежним нанимателям.

Данные о трудовой деятельности работника, необходимые для дубликата трудовой книжки, в расширенном формате представляются в органы Фонда только с 2021 года. За более ранние периоды такой информации в индивидуальном лицевом счете не имеется. С учетом этого, дубликат трудовой книжки в установленном порядке может быть заполнен нанимателем только при наличии сведений, представляемых прежними нанимателями, в которых будет содержаться вся требуемая информация о работе уволенного работника.

Информация о трудовой деятельности, предоставляемая Фондом, будет указывать нанимателю предыдущие места работы работника, в адрес которых следует сделать запрос для получения всей необходимой (недостающей) информации.

В случае если информация о трудовой деятельности будет представлена нанимателю в полном объеме Фондом (например, о периодах работы после 1 июля 2021 г.), истребование документов от предыдущих нанимателей не требуется.

Нет постов для отображения