Как в Костюковичах решается вопрос с ямами на дорогах?

0
233

В редакцию поступило несколько звонков от наших подписчиков с жалобами на выбоины в дорожном покрытии.

Журналист «ГК» разбиралась, почему в асфальте появляются ямы, и кто будет их «латать».

Зимой из-за резких перепадов температур изрядно «подтачивается» асфальтное покрытие. Результат не только очевиден, но и ощутим водителями легковушек: там, где еще осенью не было и намека на трещины, сегодня образовались ямы и выбоины всевозможных форм и размеров.

 

«Латать» дороги – прерогатива не только дорожных, но и коммунальных служб. В нашем городе этим занимаются работники ЖКХ. Как рассказал главный инженер УКПП «Костюковичский жилкоммунхоз» Сергей Преснаков, работают они даже при минусовой температуре на улице, но в особых случаях и в самых критических местах. А вот со сходом снега и наступлением тепла в районе стартует уже полноценный ремонтный сезон.

В приоритете улицы с интенсивным движением – именно на этих участках дефекты возникают чаще всего из-за стабильно высоких нагрузок со стороны транспорта. Чтобы оперативно обеспечить максимальную безопасность автомобилистов, здесь проводят ямочный ремонт. Мера эта хоть и не панацея от всех дорожных «болезней», но как временная вполне эффективна.

Как в Костюковичах решается вопрос с ямами на дорогах?

– К работам мы уже приступили, – говорит Сергей Преснаков. – На балансе 312 километров улиц, и ситуация, особенно что касается городских, оставляет желать лучшего.

Виной всему многократные «переходы через ноль» – колебания между плюсовой и минусовой температурой нынешней зимой. В связи с интенсивным таянием снега и, как итог, переувлажненностью дороги буквально посыпались. Больше всего пострадали центральные улицы. В первую очередь ликвидируют поврежденные участки на них. Следующие по графику – дороги второстепенного значения и придомовые территории.

Рабочую бригаду ЖКХ мы как раз застали на улице Зиньковича. Пока один рабочий трамбует свежую «заплатку», другие успевают подготовить для финальной обработки следующий проблемный участок.

Устранить все дефекты в кратчайшие сроки не всегда реально. И проблема не только в ограниченности ресурсов. Любая сегодняшняя трещина в дорожном полотне завтра рискует превратиться в выбоину. Не успеваешь привести в порядок один участок, как буквально на глазах в негодность приходит второй, сетуют коммунальщики. Поэтому работа не останавливается: ежедневно в городе появляются свежие дорожные «заплатки».

Как в Костюковичах решается вопрос с ямами на дорогах?

Каждое утро работники ЖКХ получают план текущего ямочного ремонта и необходимое количество материалов. В арсенале – холодная технология. Применяют смесь органоминеральную складируемую (СОМС): вариант бюджетный и, как показывает практика, вполне себе надежный. При должном качестве и грамотной укладке может продержаться долго.

– Большая часть времени, как правило, уходит на разогрев этой смеси, – рассказывают коммунальщики. – В этом ее отличие от горячего асфальта. В остальном же методика работы та же. Мы очищаем выбоину от грязи, пыли и обрабатываем мастикой для лучшей сцепки. Потом начинаем заполнять яму материалом, попутно «подтапливая» его газовой горелкой. Сверху трамбуем виброплитой.

Практически сразу после уплотнения «пломбы» на участке можно открывать движение. Как правило, СОМС засыпается с небольшим запасом на усадку, но высота покрытия минимальная и особого дискомфорта при движении не вызывает. Да и во время ремонта рабочие стараются сгладить неудобства для автомобилистов, перекрывая минимальную часть дороги на максимально короткий срок.

С наступлением благоприятных погодных условий на улицах и во дворах начнется и более масштабный ремонт. Ведь в идеале на серьезно пострадавших участках проезжей части целесообразно проводить полную замену асфальта, что и делается ежегодно в соответствии с утвержденными планами по благоустройству улично-дорожной сети.

Как в Костюковичах решается вопрос с ямами на дорогах?

Так что порядком поднадоевших местным автолюбителям дорожных «аттракционов» в городской черте нынче поубавится. Главное, чтобы новая одежда выдержала долгосрочный экзамен на прочность. Ведь ровные дороги – это не только удобство и комфорт всех участников движения, но, в первую очередь, гарантия их безопасности.

В тему

В 2023 году будет выполнен текущий ремонт улиц Заслонова, 60 лет Октября, Микрорайон Молодежный, д. 19, Юношеская и переулков Юбилейный и Солнечный. На эти цели выделено 665 тысяч рублей.

Нет постов для отображения