
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси настоятельно рекомендовало свести к минимуму использование иностранного языка.
Это касается не всех, а только субъектов хозяйствования.
Им посоветовали использовать в рекламе и на вывесках главным образом надписи на белорусском и русском языках.
Рекомендация обусловлена национальными интересами страны, – пояснили в пресс-службе МАРТ.
И напомнили: в Беларуси действует Концепция развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024 – 2026 годы.
Документ предусматривает меры по:
– обеспечению культурной безопасности республики;
– защите национального культурного пространства;
– сохранению и утверждению традиционных ценностей белорусского народа;
– формированию патриотических убеждений и гражданской ответственности;
– борьбе с угрозами национальной безопасности.
Как сообщили в МАРТ, один из механизмов реализации Концепции – минимизация использования иностранных слов, в том числе аббревиатур, в названиях торговых марок и др.
По этой причине – ради сохранения культуры и традиционных ценностей Беларуси – министерство настоятельно рекомендует организациям сделать одну вещь.
Им надлежит сократить частоту использования иностранного языка в названиях торговых объектов, объектов обслуживания и в рекламе, включая вывески на транспорте.