В Беларуси участились случаи звонков мошенников через мессенджер Viber. Они представляются сотрудниками Национального банка и пытаются выведать конфиденциальную информацию. Специалисты обращают внимание, что реальные сотрудники банков не используют мессенджеры для звонков клиентам. Мошенники в свою очередь используют спецпрограммы, которые производят подмен номера.
Звонки могут совершаться с различных номеров, которые схожи с номером контакт-центра Национального банка — (+375 17) 375-20-02. Кроме того, в аккаунте может использоваться официальный логотип организации.
У лжесотрудников банка могут быть некоторые сведения о человеке, например имя, фамилия, номер паспорта, иногда некоторые цифры номера карты. Эти данные они используют для формирования доверия у клиента.
Граждан просят быть бдительными и помнить о безопасности, а также не озвучивать личную информацию, данные карты и коды из сообщений.