Можно ли вернуть продавцу некачественный товар, если отсутствует чек?

0
537

Можно ли вернуть продавцу некачественный товар, если отсутствует чек?

— В областном центре в магазине бытовой техники приобрела стиральную машину. Приехав домой и подключив ее, выяснилось, что машина неисправна. Укладывая товар обратно в коробку, чтобы отвезти в магазин, я не обнаружила чека от покупки. Что делать? Не помешает ли его отсутствие вернуть технику и забрать деньги?

Елена П., домохозяйка.

На вопрос нашей читательницы отвечает адвокат юридической консультации А. А. АСТАПЕНКО:

— В соответствии с законодательством потребители имеют право на надлежащее качество проданных им товаров. Поэтому потребитель, которому продан некачественный товар, вправе требовать либо его замены (замена технически сложных и дорогостоящих товаров, стоимость которых свыше 400 базовых величин, производится только в случае обнаружения существенных недостатков), либо возврата уплаченной суммы. Также потребитель может потребовать возмещения причиненных убытков, выплаты компенсации морального вреда и т.д. Что касается отсутствия чека, то это не лишает потребителя права при возникновении спора представить другие доказательства в подтверждение факта приобретения товара у определенного продавца. Такими доказательствами могут быть упаковка от товара, этикетка, гарантийный талон, прилагаемая к товару техническая документация, а также показания свидетелей.

Кстати, потребитель вправе требовать замены некачественных товаров и у их изготовителей.

ОльгаКРИВОШЕЕВА

Нет постов для отображения