Награжден Почетной грамотой райисполкома: учитель, директор и просто –хороший человек!

0
656

 

Награжден Почетной грамотой райисполкома: учитель, директор  и просто –хороший человек!

Андрей Викторович Курилов – самый молодой директор школы в нашем районе. Ему было 28, когда приступил к должности директора сельской школы. Проработал в учебном заведении полтора года. С 2010 г. возглавляет коллектив СШ №2.

За относительно небольшой период А. В. Курилов состоялся как талантливый, перспективный руководитель, умеющий ставить правильные цели и задачи и добиваться результата.

Но сначала он был учителем. Учителем целеустремленным, творческим, уделявшим особое внимание профессиональному совершенствованию, личностному росту. Такие качества, как ответственность, инициативность, интеллигентность, хорошие организаторские способности, готовность вникать во все проблемы, очень скоро позволили ему состояться как руководителю. Он пользуется авторитетом и уважением не только в среде своих подчиненных, но и  коллег-руководителей. Ко Дню учителя Андрей Викторович был награжден Почетной грамотой райисполкома

Какой он, современный учитель? Об этом накануне профессионального праздника рассуждает А. В. КУРИЛОВ, директор СШ №2.

Какой была дорога

в педагоги

— Во время учебы в школе из всех предметов мне были ближе физика и математика. Но стать учителем в мои планы не входило. Намеривался поступить в технологический институт. Узнав специфику обучения в этом вузе, понял, что это не мое. Решение стать учителем пришло спонтанно. Впрочем, не совсем. Идеал учителя, который представлялся в то время на довольно высоком уровне, сыграл определяющую роль. И в частности, педагоги-предметники. Классный руководитель и в одночасье учитель математики С. Л. Старовойтова и учитель физики Т. И. Азаренко, их педагогический талант, умение увлечь предметом оказали безусловное влияние на выбор будущей профессии. В 2003 году я окончил Могилевский государственный университет им. Кулешова по специальности «физика—математика». Работал учителем физики и математики в СШ №3, СШ №1, директором Большекрапивенского УПК, ныне директор – ГУО «СШ №2 г. Костюковичи».

Идеальный учитель.

Какой он?

— Идеальный учитель – это не только учитель, преподающий предмет. Это и тонкий психолог, умеющий найти подход к любому своему ученику, помогающий ему «раскрыться». Учитель, мастерски владеющий методикой преподавания. Вкупе эти качества позволяют увлечь учеников так, что они на уроке сидят с широко раскрытыми глазами, вторя каждому слову своего педагога. Идеальный учитель умеет заинтересовать и тех, кто к учебе, мягко говоря, равнодушен. Такое умение приходит с опытом и практикой. И только к тем учителям, которые искренне отдаются своей профессии.

О настоящих

профессионалах

— Таких немало. Но это люди со стажем. И постепенно они уходят из школы. Среди молодых (констатирую из собственно опыта)  таких, у которых «горят» глаза, — единицы. Настоящих профессионалов много в районной государственной гимназии. В области физики для меня идеалом всегда был и остается Ю. В. Гавриков. Уровень преподавания и методики у него довольно высокий. Всегда стремился в профессии быть похожим на него. Но теперь моя деятельность ушла в другое направление. А четыре часа физики в неделю, которые я преподаю, недостаточно, чтобы совершенствовать свои навыки в обучении учащихся.

Успешный учитель.

Каковы его критерии?

— Успешность учителя определяется по уровню достижений его учеников. Основные направления, в которых может проявить себя современный ученик, – это научно-исследовательская деятельность и олимпиадное движение. Успешным учитель может становиться и сам, участвуя в различного рода мероприятиях, доказывая свою профессиональную компетентность и заявляя об имеющемся потенциале. Но, как правило, таких педагогов мало. Учитель, который просто проводит свои уроки, никогда не сможет претендовать на статус успешного.

Сейчас учителя начальных классов могут тоже показывать свои достижения через учащихся. Но в то же время он закладывает тот важный фундамент, который впоследствии становится основой достижения высоких результатов учениками. Начальное звено, считаю, — самый важный, определяющий этап для ребенка. Именно в этот момент формируются необходимые для его дальнейшего развития условия.

Нужно ли учиться

учителю?

— Состояться учитель не может без помощи и подсказок более опытных профессионалов. Их багаж знаний, опыта позволяет молодому учителю быстрее сориентироваться в профессии, приобрести необходимые навыки. И мы, со своей стороны, помогаем начинающим педагогам. Но учиться есть всегда чему всем. В том числе и учителям со стажем. Существуют нормативная база, психологические методики. В конце концов, требования времени, которое подразумевает внедрение современных информационных технологий. Надо признать, что старшее поколение педагогов в этом направлении немного отстает. Но! Мы, понимая важность и необходимость умения работать на современном уровне, организуем для них на базе своей школы курсы по обучению компьютерной грамотности.

Сегодня все очень быстро меняется, развивается. Поэтому нужно стараться идти в ногу со временем. В этом несомненную помощь оказывают курсы повышения квалификации. Общение с коллегами, трансляция своего опыта и заимствование опыта коллег позволяют совершенствовать качество обучения и воспитания учеников.

Каков он,

современный учитель?

— Современный учитель должен быть подготовленным в плане компьютерной грамотности. Сегодня мультимедийные проекторы, использование современных видов наглядности на уроке – обычное дело для современной школы. Поэтому учитель обязан быстро овладевать новейшими технологиями и активно их применять в учебной деятельности. В этом плане проще молодым учителям. Они же ближе к детям, в силу возраста, интересов – больше «точек соприкосновения», что позволяет им общаться на «одном языке» с ними.

 

Каково быть

руководителем?

— Работать учителем проще. Приходишь и отдаешь все свои знания детям. С коллективом педагогов, взрослых людей нужно работать иначе. К каждому найти подход, выслушать мнение каждого, принять правильное решение. В моем подчинении работает 52 педагога. Для директора школы важно правильно поставить задачи перед коллективом. Каким образом это сделать, какой стиль управления выбрать, каждый решает сам. Для меня приемлемым стал либерально-демократический. Но сказать, что я не применяю взысканий, нельзя. Если я ставлю задачи, они должны выполняться. В результате за два года нам удалось поднять уровень образования своих учащихся. Об этом свидетельствуют победы ребят на олимпиадах. В прошлом учебном году четыре ученика принимали участие в областных олимпиадах, завоевали два диплома и поощрительный отзыв. До этого года в течение пяти лет наши ребята на уровне области не показывали результатов. К тому же школа по показателям с последних позиций вышла на второе место среди городских школ. В текущем учебном году мы возлагали большие надежды на ряд наших учеников – прошлогодних победителей и призеров олимпиад различного уровня, но, к сожалению, они ушли на обучение в другие учебные заведения области. Очень жаль. Но это их осознанный выбор, и они, несомненно, имеют на это право. Это отнюдь не означает, что мы не намерены как минимум удержать свои позиции в этом учебном году, просто это будет сделать несколько сложнее, но я уверен, что при полной самоотдаче каждого педагога нашего учебного заведения, невозможных задач для нас нет.

Об авторитете учителя

— К сожалению, авторитет учителя сегодня не тот, что был во времена моего школьного детства. Тогда учителей очень уважали. Сейчас, увы, некоторые дети позволяют себе недопустимые вещи. С чем это может быть связано? Возможно, влияние улицы и телевидения, может быть, наша недоработка в воспитании учащихся. Может, то, что у педагога становится больше долга и обязанностей, а у учеников – все больше прав. Но как бы там ни было, мы стараемся в наших детях утверждать чувство уважения к учителю. Например, путем эксперимента. В школе организовали проведение спартакиады по различным видам спорта. Команда детей и команда учителей периодически встречаются на спортивной площадке. Таким образом, личным примером взрослых мы стремимся привлечь к спорту детей и подростков, а заодно прививать им чувство уважения к профессии педагога.

Уверен, только уроками расположить к себе детей нельзя. В первые годы своей учительской деятельности я регулярно посещал спортзал и занимался с проблемными подростками. Это помогло установить с ними контакт, как следствие, улучшить их работу на уроке. А заодно и поднять свой авторитет в их глазах. Да. Приходилось жертвовать личным временем. Но результат стоил того.

Чем увлекается

директор школы?

— В свободное от работы время посещаю спортзал. Три дня в неделю с педагогами нашей школы собираемся и играем в волейбол. Всегда с удовольствием откликаюсь на предложение поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Планирую открыть  на базе учебного заведения шахматно-шашечный клуб. Это направление, увы, в нашем городе пока несколько «западает». Приобщить к занятиям в нем хочется не только своих учеников, но и учеников других школ. Я считаю, что и некоторые взрослые люди будут не прочь провести субботний день за шахматной доской. Осталось лишь завершить ремонт в помещении и несколько укрепить материальную базу.

О счастье

— Да, я счастливый человек. У меня есть дети, любимая жена, работа, от которой я получаю удовольствие. А что ещё нужно для счастья?..

О планах

— Хочется, чтобы наш коллектив вышел на передовой уровень. И не только района. Я – максималист. Всегда ставлю высокие планки и стремлюсь добиться поставленной цели. Не для себя. Для детей – чтобы у них были достойные условия для учебы, для учителей – чтобы работать им было комфортно. Чтобы все это стало реальностью, разработал ряд мероприятий по улучшению материально-технической базы. Уверен, все трудности преодолимы. Дорогу осилит идущий.

О коллективе

— Поскольку завтра профессиональный праздник, хочется поговорить о коллективе, которым я руковожу. Это люди, без которых мое становление и успехи учебного заведения были бы невозможными. Рад, что попал в такой коллектив. Хочу выразить слова благодарности за теплую встречу, за понимание и принятие моих реформ, которые носили во многом переломный характер, но были направлены на благо всей школы. Хочется, чтобы мой педагогический коллектив всегда с таким же энтузиазмом и желанием принимался за все наши начинания.

Пользуясь случаем, хочу поздравить с праздником всех педагогов района. Пожелать им счастья, здоровья, успехов в работе, а главное — побольше терпения в нашем нелегком труде. Пусть сбудутся все ваши желания, и каждый из вас достигнет тех высот, которые он перед собой поставил.

Подготовила Ирина ПЕТРУСЕВИЧ.

 

Нет постов для отображения