Накануне 1 октября — Международного дня музыки мы встретились с преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Детской школы искусств города Костюковичи М. А. Беляевой

0
688

По долгу своей профессии Марина Александровна прививает детям любовь к музыке, учит их выражать свои чувства и эмоции через исполнение произведений. И в интервью с корреспондентами районной газеты она рассказала о своей любви к музыке от А до Я.Изображение 6815

Артистка! Я родилась и выросла в Орше. С трех лет выступала на утренниках в детском саду. Вообще, в раннем возрасте во мне прослеживались педагогические способности. А любила я очень управлять «хором» своих сверстников. Я училась в школе с музыкально-эстетическим уклоном. С пятого класса началась моя гастрольная деятельность, когда впервые исполнила песню Наташи Королевой «Неужели это я». До сих пор вспоминаю, как на переменах ко мне подходили ребята из других классов и просили дать автограф. И я с гордостью расписывалась на каких-то разрисованных альбомных листах, в блокнотиках, в тетрадях.
Баян. С детства мечтала играть на пианино. Но поскольку оно дорого стоило, родители не могли мне его купить. Поэтому какое-то время подоконники, батареи заменяли мне этот музыкальный инструмент. А в деревне, куда я часто ездила к бабушке, жил музыкант-самоучка, у него был аккордеон. И этот инструмент меня привлек тем, что на нем клавиши, как у пианино. Значит, я вскоре уговорила родителей, чтобы они купили аккордеон, не объяснив, чем он стал для меня привлекателен. Летние каникулы закончились. Я с нетерпением рвусь домой в ожидании встречи с долгожданным подарком. Сразу мне странной показалась упаковка – не такой формы, как в аккордеоне. Открываю, а там – баян. Я очень долго плакала, даже просила родителей, чтобы те забрали меня из музыкального класса. Но, к счастью, родители настояли на своем. А почему к счастью? Потому что мне очень повезло с преподавателем, который рассмотрел во мне музыкальные способности и помог развиваться в данном направлении.Изображение 1882
Вивальди – мой любимый композитор, который известен музыкальным произведением «Времена года».

Грамоты получала за годы учебы в школе, участвуя в городских музыкальных конкурсах в Орше и Могилеве, а также от отдела культуры Костюковичского райисполкома.
Дети – это мои любимые ученики. Я очень привязываюсь к ним за время работы.
Емельяненко Анна – это моя ученица, усидчивая, исполнительная, внимательная. Она уже учится в академии музыки в Могилеве. Анна является наглядным примером талантливой и трудоспособной ученицы. Она фанатик своего дела. До занятий в музыкальной школе она с шести утра играла на цимбалах. Помимо моих заданий по сольфеджио выполняла задания повышенной сложности. Не зря мои учителя некогда говорили: хороший музыкант должен состоять из одного процента таланта и девяносто девяти процентов трудоспособности.
Животное. Люблю домашних животных. И у меня есть мечта завести лабрадора.
Задача музыкального педагога – помочь ребенку полюбить музыку. Генрих Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста. И наша музыкальная школа тому пример.Изображение 2381
Италия! Именно в этой стране я мечтаю когда-нибудь побывать.
Концерты. Люблю выступать на сцене, но выступаю редко, так как серьезно отношусь к подбору репертуара. Конечно, лучше всего выступать с произведением собственного сочинения, чтобы никто не сравнивал его с оригиналом.
Любовь. Практически все лучшие песни в мире посвящены этому прекрасному светлому чувству. Например, «Я люблю тебя, жизнь!..»
Музыка. Сложно представить человека, который бы не любил музыку, песни. Правильно подметил Фридрих Ницше: без музыки жизнь была бы ошибкой.
Настроение. Музыка нам строить и жить помогает! Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться (неудивительно, что после работы некоторые люди первым делом, переступая порог собственного дома, включают любимые композиции), а может, наоборот, — зарядить энергией. По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и заставит вас соскочить с постели с желанием изменить свою жизнь к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияет на психику человека и заставляет его сменить грусть на радость, а печаль — на оптимизм и жизнелюбие.

Отдых ассоциируется с компанией друзей. Отдых я нахожу и в своей любимой работе. Мои занятия творчеством (рисование, вышивание) – это тоже отдых.
Победа. Участие в конкурсах полезно, так как позволяет проанализировать свои способности. Когда ребенок выходит на сцену, он чувствует себя звездой. Но в случае проигрыша начинает расстраиваться, считая, что учеба в музыкальной школе – это зря потраченные годы, у него появляется неуверенность в себе. Хотя каждый проигрыш дает понять, что надо больше работать над собой, стремиться к лучшему.
Развитие. Музыка организует, делает ответственным, способствует самовыражению. Ребенок понимает, что если он выступает в хоре, нужно обязательно выучить партию, чтобы не подвести коллектив. Пение полезно для здоровья легких, игра на инструменте развивает мелкую моторику.
Сольфеджио – наука о нотах, аккордах, законах их построения и взаимодействия друг с другом. Сольфеджио – это воспитатель музыкального слуха. Изучая сольфеджио, мы изучаем музыкальный язык, как, изучая букварь, осваиваем свой родной язык. Ведь говорить не значит знать, владеть языком, не так ли? Так и петь или играть на музыкальном инструменте не значит быть музыкально грамотным. Ну и, конечно, – тренировка слуха. Ведь без развитого слуха невозможно быть хорошим музыкантом.
Театр. В прошлом году, находясь в Могилеве, я посещала театральный кружок для взрослых. Наша театральная группа принимала участие в фестивале любительских театров «Свет рампы». В одном из спектаклей мне была отведена роль жены-истерички. Итог моей игры на сцене – победа в номинации «Лучшая женская роль». Вообще, для меня легче сыграть отрицательную роль, нежели положительную. Пять лет подряд на утренниках я была Бабой-Ягой. И однажды в Могилеве на благотворительном новогоднем празднике мне все-таки пришлось играть Снегурочку. Сложно было вжиться в образ доброй, милой внученьки. Например, для меня так же было сложно войти в образ матери, ожидающей сына с войны. Сама до сих пор не понимаю, как можно сыграть так, чтобы зрителя зацепить, растрогать. Хотя я по натуре очень ранимый человек.
Учителя музыки сыграли важную роль в моей судьбе. В школе до 9 класса со мной занималась педагог по сольфеджио. Она пророчила мне музыкальное будущее. Несмотря на то, что я не собиралась поступать после 9 класса в музыкальное училище, но из уважения к своей учительнице, которая вкладывала в меня немало сил, я решила попробовать. В результате – прошла на факультет хорового дирижирования. Если честно, я даже не догадывалась, что это собой представляет. Думала, мне дадут микрофон и я буду петь. Но не тут- то было. Месяц меня преподаватель учила правильно держать руки на весу, махать ими. И здесь больше всего меня пугала дисциплина, которой мы, 15-летние девчонки, должны были придерживаться: никаких колец и сережек, аккуратно заплетенные волосы, обязательно – длинная юбка или брюки. На одном из занятий преподаватель даже заставила меня обстричь на руках ногти. Но зато сегодня я благодарна своим педагогам, что помогли мне найти себя.
Фонограмма. Не пою под фонограмму. И детей приучаю петь вживую.
Хореография нужна любому вокалисту, чтобы красиво двигаться на сцене. Тем самым полезна для детей: развивает чувства ритма и музыкальности в целом, дает правильную нагрузку на организм, формирует отличную осанку, а это, в свою очередь, красивая походка.
Цель в жизни – создать дружную и крепкую семью.
Чувствительная, ранимая… Это про меня.
Школа музыкальная. Это мое любимое место работы, где меня окружают позитивные, творческие коллеги, профессионалы своего дела. Этот вывод я сделала после того, как мне довелось поработать в разных коллективах.
Щедрость – одна из главных моих черт. Щедрость — это когда ты отдаешь и получаешь прилив сил, улучшается настроение, и в итоге ты становишься еще богаче духовно.
Эстрадные исполнители, которые мне близки по манере исполнения, — Лариса Долина и Валерия. Есть коллективы, с которыми мне хотелось бы даже выступить на одной сцене: украинский мужской ансамбль «Пиккардийская терция» и белорусский вокальный ансамбль «Камерата».
Юность. Считаю, что посеешь в юности, то и пожнешь. Ведь в это время определяется жизненный путь и выбор профессии. Что касается последнего, то здесь я не ошиблась.
Я – естественная! Такая, какой меня знают окружающие.

Ирина НЕКРЫЛОВА.

Фото Людмилы СМОЛЯКОВОЙ.

Нет постов для отображения