Новый указ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг коснется и костюковчан

0
469

Последний день 2015 года вошел в историю новым Указом Президента Республики Беларусь № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг».

Вопросы оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а также качество оказания данных услуг – в рейтинге самых популярных у населения. Потому и разобраться в нововведениях необходимо в срочном порядке. Поможет нам в этом заместитель директора УКПП «Костюковичский жилкоммунхоз» Ахмед Омарович ИСМАИЛОВ.174

– Ахмед Омарович, на что в первую очередь направлен Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг»?

– Прежде всего, Указ вносит значительные изменения в саму структуру платы за основные жилищно-коммунальные услуги, то есть те услуги, которые эксплуатирующая организация обязана оказывать потребителям, а они, в свою очередь, не имеют права от них отказаться. Указ призван усовершенствовать порядок предоставления отдельных жилищно-коммунальных услуг и обеспечить снижение затрат на их оказание, а также усовершенствовать порядок финансирования организаций ЖКХ и повысить эффективность их деятельности.

– Думаю, нужно детально остановиться на изменениях структуры платы, чтобы читателям было понятно.

– Так, из услуги «техническое обслуживание жилого дома» выделены две самостоятельные услуги. Техобслуживание, которое включит в себя только поддержание в исправном состоянии конструктивных элементов здания, инженерных систем, обеспечение установленных параметров и режимов их работы (за исключением лифтов), подготовку жилых домов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды. И отдельная услуга, которая появится в извещении, будет называться «санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома», что подразумевает уборку подъездов. Жители многоквартирных жилых домов ее будут оплачивать отдельно и в полном объеме. Соответственно, смогут влиять на качество и стоимость. Если жильцов что-то не устраивает, есть и альтернативный вариант: самим жильцам убирать свой подъезд. В любом случае, минимальная периодичность уборки определяется требованиями Санитарных норм и правил. В случае некачественной самостоятельной уборки подъезда без внимания и принятия мер такой факт не останется: санитарное состояние вспомогательных помещений контролируют специалисты санэпидемслужбы.

– Давайте уточним, что такое санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома?

– Под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям.

– Лично мне кажется, что самим жильцам проводить все эти мероприятия будет сложновато… Ахмед Омарович, и все же поясните, какие требования предъявляются Указом в случае самостоятельной уборки жильцами вспомогательных помещений.

– Как я уже сказал, потребители коммунальных услуг имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию и принять решение об осуществлении ими самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома. Такое решение должно быть принято только единогласно и оформлено протоколом собрания потребителей либо протоколом письменного опроса. Однако, если уборка жильцами самостоятельно не будет осуществляться, уполномоченное лицо по управлению общим имуществом обязано принять меры по обеспечению надлежащего порядка. По такому же принципу возможны и незапланированные расходы на текущий ремонт подъезда. Если жильцы общее имущество не берегут и на стенах появляются надписи или грязь, сколы штукатурки, последствия вандализма, то работники ЖЭУ сначала предупредят, проведут собрание, затем устранят и выставят счет.

– А каким образом потребители будут оплачивать за уборку придомовой территории?

– За уборку придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов и проходов, уход за зелеными насаждениями жильцам теперь не придется платить. Эти работы будут выполняться исключительно за счет средств местного бюджета. В Указе определено, что затраты на поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома возьмут на себя исполкомы.

– Насколько мне известно, в Указе есть некоторые изменения касательно платы за пользование лифтом…

– Так и есть. Прежняя плата за пользование лифтом упраздняется, и ее разделят на два отдельных платежа: техническое обслуживание лифта и возмещение расходов на электроэнергию, используемую на движение лифта. В частности, оплата за техобслуживание лифтов с 1 января 2016 года привязывается к площади квартиры, то есть вносится потребителями ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых помещений, по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта. А расходы организаций, предоставляющих коммунальные услуги – на энергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежепотребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении. При этом жильцы первых этажей не будут платить ни за техобслуживание лифта, ни за потребляемую им электроэнергию. Оплата предусмотрена по отдельным тарифам, что в целом упорядочит процесс предоставления услуги и расчетов за ее оказание.

– Интересно, коснулось ли нововведение оплаты электроосвещения в подъездах многоквартирных домов?

– Да. Теперь и эту услугу будут оплачивать жильцы, причем в полном объеме. Определено, что расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих или занимаемых ими жилых и нежилых помещений. При этом под оборудованием понимается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения (например: групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, регуляторы отопления, работы запорных устройств и т.д.)

– По вашему мнению, с какой целью принят Указ?

– Указ дает дополнительные стимулы для жителей домов экономить энергоресурсы, беречь общее имущество, следить за порядком не только в квартире, но и в подъезде. Жильцы многоквартирных домов сами должны быть заинтересованы в том, чтобы гасить свет на лестничной клетке, если он не нужен, сделать замечание детям, которые катаются в лифте вверх-вниз, потому что всему подъезду придется заплатить за перерасход электричества и ремонт в случае поломки оборудования. Мы уже начали проводить собрания в домах с участием юристов и работников ЖЭУ, которые разъясняют нюансы Указа. Нужно всем принять и понять требования нового закона: потребители коммунальных услуг, наниматели и собственники как в домах, так и в общежитиях, и арендаторы нежилых помещений несут ответственность в полном объеме.

Интересовалась Ирина ПЕТРУСЕВИЧ.

Нет постов для отображения