За 11 месяцев 2021 года на территории Костюковичского района зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в котором 4 человека получили травмы. Два дорожно-транспортных происшествия произошли по вине уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, возчики гужевого транспорта), при этом в двух из трех дорожно–транспортных происшествиях пострадало три ребенка. Об этом сообщает начальник отдела внутренних дел Костюковичского райисполкома Станислав Кондратьев.
С участием велосипедистов и пешеходов совершено 2 ДТП, в котором 1 велосипедист и 1 пешеход были травмированы.
01.10.2021 в 17 часов 50 минут водитель автомобиля «Ситроен», двигаясь на 64 километре (вне населенного пункта) автодороги Р-75 Климовичи – Костюковичи — гр. РФ, совершила наезд на выезжавшую со второстепенной дороги велосипедистку. В результате ДТП велосипедистке были причинены телесные повреждения, с которыми она госпитализирована в УЗ «Костюковичская ЦРБ».
24.11.2021 в 17 часов 37 минут водитель автомобиля «Лада», двигаясь по ул.Красноармейская г.Костюковичи со стороны ул. Комсомольская в направлении автодороги Р-74 Чериков – Краснополье — Хотимск, вблизи дома № 48, совершил столкновение с выбежавшей на проезжую часть дороги в неустановленном месте, малолетней девочкой, которую вела с детского сада прабабушка.
Как показывает статистика, наезд на уязвимых участников дорожного движения, является одним из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.
Пешеходы и велосипедисты — самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований ПДД, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.
Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.
Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.
Человек за рулем должен прогнозировать дорожную обстановку. Следует учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления пешеходов на проезжей части. В городской черте водителю необходимо быть предусмотрительным и осторожным. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.
За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность.
В современных условиях дорожного движения знание Правил дорожного движения – основное требование, предъявляемое к велосипедистам.
В соответствии с главой 20 Правил дорожного движения движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
— выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, что данное требование распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;
— колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди ‑ фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Велосипедисту следует помнить самое важное правило, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен «спешиться» и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов. Ведь данное требование дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.
Велосипедисту запрещается:
— использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
— двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
— перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
— перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению.
Кроме того, запрещается управлять велосипедом без сопровождения совершеннолетнего лица на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек). Также запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Велосипед должен быть технически исправен: иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, спереди оборудован световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны ‑ световозвращателями оранжевого цвета.
Даже опытный и тренированный велосипедист на городской улице, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами, не чувствует себя в безопасности. Не более безопасно он чувствует себя и на загородном шоссе, где средняя скорость движения автомобилей превышает городскую. Велосипедист не в состоянии ежесекундно оглядываться назад для контроля дорожной ситуации. Зеркало заднего вида позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, но требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется ещё и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищён от удара при падении или столкновении.
Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Самостоятельные детские велопоездки очень часто заканчиваются синяками и шишками. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.
Стоит отметить, что на дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.
За нарушение ПДД велосипедистом, пешеходом установлена административная ответственность в соответствии со статьей 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф от одной (29 рублей) до трех (87 рублей) базовых величин.
Если велосипедист или пешеход, нарушил ПДД в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, или отказался от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования), то он подвергается административному взысканию в виде штрафа в размере от трех (87 рублей) до пяти (145 рублей) базовых величин.
В случае нарушения ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом или гужевым транспортным средством, повлекшее создание аварийной обстановки влечёт наложение административное взысканию в виде штрафа в размере от трех (87 рублей) до восьми (232 рублей) базовых величин.
Помните о своей безопасности, неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения, ведь езда на велосипеде должна доставлять радость и удовольствие, а не травмы и трагедии!
Родители несут персональную ответственность за безопасность детей на дорогах.
Проблема безопасности дорожного движения является одной из основных, с которой приходится сталкиваться обществу. Известно также, что пути к решению данных проблем лежат в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения, и как всякое воспитание, начинаться этот процесс должен с детского возраста. С самого раннего возраста ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста, сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно. Но, в отличие от взрослых, у него нет багажа знаний, навыков, умений. Поэтому задача родителей – научить ребенка жить и действовать в этом мире осознанно, сообразуясь с его законами и правилами.
В силу возрастной физиологии дети пренебрегают факторами опасности, теряются в сложных ситуациях. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, в большинстве случаев опираются на опыт, полученный со своими родителями. А взрослым постоянно не хватает времени, и они, держа за руку малыша, перебегают дорогу в неположенном месте, и несколько сэкономленных данными действиями секунд зачастую становятся приоритетом.
Современные условия требуют от детей, как от участников дорожного движения, четких и твердых знаний правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах. В этом плане самая главная роль в воспитательном процессе ложится на родителей. Родители – эталон для ребенка, идеальный образ для подражания. Соответственно, как ведет себя папа или мама в дорожных условиях – то и копирует ребенок.
Поэтому, в первую очередь, родители должны сами знать и четко соблюдать ПДД, контролировать, где находятся их дети, постоянно напоминать о правилах дорожной безопасности.
Для этого необходимо ежедневно напоминать о дорожных ловушках, опасности использования телефонов и наушников при переходе дороги по пешеходному переходу.
Отдельное внимание – безопасности детей-пассажиров. Прежде, чем отправиться в путь, следует убедиться, что дети находятся в детских удерживающих устройствах и пристегнуты ремнем. При этом вести автомобиль следует во много раз аккуратнее, четко соблюдая дорожные правила.
Перевозя детей в личном транспорте, водителям необходимо отказаться от рискованных маневров. Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Поэтому, детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
19 августа в 17 часов 00 минут в Костюковичском районе 21-летний житель г.Климовичи, двигаясь на автомобиле ВАЗ, не выбрал безопасную скорость движения, совершил опрокидывание в кювет, в результате чего находящиеся на переднем пассажирском сиденье жительница г.Могилёва и на заднем пассажирском сиденье жительница г.Климовичи (обе несовершеннолетние), с травмами, были госпитализированы в УЗ «Костюковичская ЦРБ»
Уважаемые родители, помните: дорога ошибок не прощает, поэтому важно уберечь детей и себя лично от неприятных ситуаций на дорогах. Будьте благоразумны, соблюдайте Правила дорожного движения.
О средствах персональной мобильности
Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса – современные устройства с электродвигателем. В последнее время эта техника востребована и активно используется гражданами для передвижения. Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам. Предусмотрены некоторые ограничения, препятствующие передвижению на средствах персональной мобильности: нахождение в состоянии алкогольного опьянения; недостижение возраста 12 лет (кроме пешеходных и жилых зон). Для участия в дорожном движении такие устройства должны отвечать определенным требованиям (технически возможная скорость не более 25 км/ч, исправная тормозная система и рулевое управление (при наличии), наличие фары (фонаря) при движении в темное время суток).
Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, необходимо следовать правилам безопасной эксплуатации средств персональной мобильности.
Выбирайте для движения тротуары, велосипедные дорожки, пешеходные зоны, а также места, закрытые для движения транспорта – парки, скверы, дворы или специально отведенные для катания площадки.
Не создавайте препятствий для движения пешеходов.
Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу – остановитесь, убедитесь в безопасности, и только после этого пересекайте дорогу со скоростью идущего человека.
Передвигайтесь на таких устройствах в темпе, который позволит при возникновении препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры или просмотр сообщений, постоянно контролируйте ситуацию вокруг себя, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения. Крепко держитесь за руль (при его наличии) и не перевозите пассажиров.
Если поблизости дети – снижайте скорость и будьте готовы к внезапным действиям маленьких участников движения.
Ни в коем случае не используйте средство персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.
Берегите себя и уважительно относитесь к другим участникам движения!
Следует обратить особое внимание родителей на недопущение возможности управления мототранспортом подростками без соответствующего на то права. Для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения соответствующей категории:
категория «А» – мотоциклы;
подкатегория «АМ» – мопеды;
подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).
Получить право управления механическим транспортным средством категории «АМ» и подкатегории «A1» можно по достижении 16-ти лет, но чтобы получить категорию «A» – необходимо достичь 18-ти лет.
Об ответственности «нетрезвых» и «бесправных» водителей за управление механическими транспортными средствами
За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо передачу права управления нетрезвому, а также за отказ от прохождения освидетельствования водитель лишается права управления всеми видами транспортных средств. Кроме этого, за данное правонарушение предусмотрен внушительный штраф. За повторное в течение года нетрезвое вождение в отношении водителя возбуждается уголовное дело, а его транспортное средство конфискуется, вне зависимости от того, кому оно принадлежит.
Управление в нетрезвом состоянии остается грубейшим нарушением Правил дорожного движения. Алкоголь для водителей является сопутствующей причиной ДТП и создает угрозу для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. В состоянии опьянения нарушается равновесие двигательных функций, замедляется скорость реакции, ухудшается зрение и слух.
Административная ответственность для лиц, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно, влечет штраф в размере 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами на 3 года. Свыше 0,8 промилле – штраф в размере 200 базовых величин с лишением на 5 лет.
За передачу управления своим автомобилем пьяному – владелец транспортного средства будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 базовых величин с лишением прав на 3 года.
Если водитель употребил спиртное (наркотики, токсические или одурманивающие вещества) после того, как сотрудник ОВД подал сигнал об остановке, либо после совершения ДТП до того, как пройти освидетельствование, штраф составит 200 базовых с лишением права управления на 5 лет.
За совершение аналогичных административных правонарушений совершённых повторно в течение года с момента наложения административного взыскания предусмотрена уголовная ответственность которая исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Те же деяния, совершенные лицом, ранее совершившим преступление, наказываются арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
За управление транспортным средством не имея права управления а равно передача права управления такому лицу, согласно, части 1 статьи 18.14 КоАП Республики Беларусь, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 до 20 базовых величин, за повторное вождение без права управления, а равно передача управления такому лицу повторно в течение одного года, в виде штрафа от 20 до 50 базовых величин, или общественные работы или административный арест.
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Если лицо в течение одного года после наложения административного взыскания за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, предусмотренного частью 2 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вновь управляло транспортным средством, не имея права управления транспортным средством, за совершение данного деяния предусмотрена уголовная ответственность в виде общественных работ, или штрафа, или исправительных работ на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Такое же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим аналогичное преступление наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Как оформить дорожно-транспортное происшествие (ДТП) без вызова сотрудников Госавтоинспекции по европротоколу
Европротокол – одно из удобных новшеств в страховой сфере и автомобильной жизни последнего времени. Он позволяет оформить небольшое ДТП без вызова и долгого ожидания сотрудников ГАИ, а впоследствии достаточно быстро получить страховую выплату. Однако европротокол имеет ряд условий и особенностей, которые нужно обязательно учитывать при оформлении.
- ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПРОТОКОЛ?
Вопреки некоторым мнениям, европротокол – это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова сотрудников ГАИ. Приставка «евро» говорит о том, что эта практика была применена по примеру других европейских стран, где широко практикуется такой способ оформления ДТП. При оформлении ДТП по европротоколу используется стандартный бланк извещения о ДТП, который выдается вам страховой компанией при оформлении договора.
- В КАКОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ОФОРМИТЬ ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
По этой упрощенной схеме можно оформить не каждое ДТП. Для того, чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, должны быть соблюдены следующие условия:
-в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
-при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу, помимо участвовавших в нем автомобилей;
-в ДТП нет погибших и пострадавших – водителей, пассажиров или пешеходов;
-оба водителя имеют право на управление транспортными средствами соответствующей категории;
-оба участника ДТП имеют действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности;
-у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений;
-водители транспортных средств, участвовавших в ДТП, не предъявляют претензий к состоянию друг друга;
-вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями данных ТС в размере до 800 евро по курсу Национального банка.
Как видно из вышеприведенного списка, условия оформления европротокола вполне просты, но важнейшим обстоятельством является то, что должны соблюдаться все эти условия без исключения. То есть, если при ДТП были повреждены 3 и более автомобилей или один из двух участников ДТП повредил, к примеру, светофор, дорожный знак или чей-то торговый киоск, европротоколом воспользоваться не получится – придется вызывать ГАИ. То же самое ждет водителей, не согласных в оценке причин и обстоятельств ДТП – если никто не хочет признавать свою вину, или имеются разногласия в масштабе нанесенных повреждений, принимать решение будут сотрудники ГАИ и страховая компания. Если второй участник ДТП, в которое вы попали, агрессивен, пьян или у него отсутствует водительское удостоверение и страховка, или он находится под действием наркотических веществ, ни о каком европротоколе тоже не может быть и речи – вызывайте ГАИ.
- КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДТП ПО ЕВРОПРОТОКОЛУ?
Общий порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу таков:
— сразу после ДТП нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки, сохранив все следы и детали ДТП;
— совместно со вторым участником ДТП прийти к согласию касательно его виновника, обстоятельств и нанесенных повреждений, учитывая размер максимальной выплаты по европротоколу;
— совместно со вторым участником ДТП заполнить один бланк извещения о ДТП, в котором будут четко указаны персональные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, его виновник, а также нанесенные автомобилям повреждения;
— по возможности, стоит собрать максимум доказательной информации о ДТП: сделать фото- или видеозапись, где будет виден общий план расположения автомобилей после ДТП, фотографии каждого из автомобилей с четко видимыми номерными знаками, следы торможения, если таковые есть, а также все поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте столкновения;
— кроме того, можно собрать контакты и показания свидетелей ДТП, а при наличии записи происшествия с видеорегистратора также сохранить ее в качестве доказательной базы;
— один экземпляр заполненного извещения остается у потерпевшего для последующего предоставления страховщику вместе с заявлением о выплате страхового возмещения, второй – у лица, ответственного за причинение вреда.
Обратите внимание: извещение о ДТП должно быть заполнено правильно, не содержать противоречивых показаний и подписано обоими участниками ДТП, а также быть легко читаемым и не поврежденным. Не стоит оставлять в нем пустые графы и строки – в них нужно ставить прочерки или «зачеркнуть» их крест-накрест или буквой Z.
Закончив оформление ДТП, оба участника могут покинуть место происшествия.
В течение 5 рабочих дней потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где был оформлен его договор страхования.
Если все-таки у участников ДТП возникают вопросы по оформлению ДТП без вызова сотрудников ГАИ, то можно позвонить по номеру 140 (круглосуточный колл-центр), где специалисты пошагово разъяснят порядок действия при оформлении европротокола, помогут заполнить бланк извещения о ДТП, оперативно проверят наличие действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Услуги колл — центра бесплатны, пользователи оплачивают лишь стоимость звонка согласно действующему тарифному плану мобильного оператора.