От поправок в Основной Закон страны зависит будущее нашего государства на десятилетия вперед

0
250

Напряжение на наших западных границах не должно затмевать самое главное — наше внутреннее развитие, особенно в общественно-политической сфере. А рамки этого развития мы, граждане Республики Беларусь, как люди цивилизованные и сознательные должны определять в ходе обсуждения поправок в Основной Закон нашей страны — Конституцию.

Несмотря ни на какое внешнее давление, ультиматумы, требования, намеки, нужно четко понимать, что мы сами определим параметры внутриполитического устройства государства. Для устойчивой и преемственной политической системы и исключения различных случайностей и политтехнологических манипуляций, направленных на изменение нашего государственного строя.

Но это не означает, что мы не станем меняться. Да, наша страна останется президентской республикой, и эта форма политического устройства доказала на постсоветском пространстве свою эффективность. Если вспомнить государства с такой формой, образовавшиеся после распада СССР и демонстрирующие относительную успешность своего развития, то мы видим в одном ряду с Беларусью Россию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан.

В то же самое время страны с парламентской демократией — Украина, Молдова, Грузия, Кыргызстан — показывают нам, что эта форма правления более неустойчива, нестабильна, государство при ней чаще подвержено переворотам и катаклизмам.

При этом будем модернизировать нашу форму президентской республики, часть полномочий Президента передадутся в регионы, часть — правительству и парламенту. Это нужно не только для разгрузки Президента от порой чрезмерных функций и полномочий, но и для того, чтобы люди на других уровнях власти ощущали большую самостоятельность и ответственность. Чтобы они активно участвовали в принятии и реализации решений.

Всебелорусское народное собрание, которое получит конституционный статус государственного органа, станет основой белорусской системы сдержек и противовесов, продолжая как древние традиции нашей государственности, так и новейший опыт государственного строительства.

Очень важно, решая стратегические вопросы структуры и полномочий разных органов государственной власти, не забывать про обычных граждан, про их здоровье, социальные блага и возможности для самореализации.

Именно поэтому в Конституции закрепятся положения, обеспечивающие и раскрывающие наше понимание социального государства: гарантии доступного медицинского обслуживания, образования, нормы о поддержке семьи и традиционных семейных ценностей, забота о правах человека через введение специального института уполномоченного по правам человека.

Конституционный процесс выходит на финишную прямую, остаются последние консультации до вынесения утвержденного Конституционной комиссией, рабочей группой и Президентом проекта на всенародное обсуждение, а затем и на республиканский референдум.

Фото: newgrodno.by

Нет постов для отображения