С 12 по 22 февраля 2021 года  на территории Костюковичского района проводится комплекс профилактических мероприятий по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движении.

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.

В 2020 году на территории Костюковичского района, почти третья часть от общего числа аварий, происходит именно с участием пешеходов. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель человека.

Пешеход — самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований ПДД, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

13 января прошлого года в 18 часов 05 минут в Костюковичском районе 47-летняя жительница райцентра, управляя автомобилем «Рено» по автодороге Чериков–Краснополье–Хотимск, совершила наезд на 46-летнюю жительницу города Костюковичи, которая переходила проезжую часть в неустановленном месте. Пешеход от полученных травм скончалась на месте происшествия.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить его. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге.

Не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах, а ведь уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя.

23 июня 2020 года около 13 часов 55 минут в г. Костюковичи в районе дома 96 по улице Зиньковича местный житель, управляя автомобилем «Хундай Солярис», совершил наезд на жительницу г. Костюковичи, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому,  наземному пешеходному переходу. Пострадавшая с травмами доставлена в больницу.

Человек за рулем должен прогнозировать дорожную обстановку. Следует учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления пешеходов на проезжей части. В городской черте водителю необходимо быть предусмотрительным и осторожным. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.

За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность ( размер штрафа от 2 до 8 ми базовых величин)

За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Возчики гужевого транспорта, также как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми.

Пункт 159 Правил дорожного движения гласит: «При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». Однако не все владельцы «гужевой техники» этому требованию ПДД придают должное значение. А за всем этим человеческие жизни, сломанные судьбы людей.

Велолюбители также не отстают от пеших собратьев: и катаются, как захотят, и дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой должным образом не обозначают.

Проблема пешеходного и велотравматизма особо обостряется с наступлением неблагоприятных погодных условий (снег, гололёд и т.д.), поэтому необходимо в очередной раз напомнить что согласно п.153.4 ПДД велосипедисту запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части, возможно, этот звонок спасет чью-то жизнь!

ОГАИ Костюковичского РОВД

Изображение носит иллюстративный характер.