С 20 по 27 ноября 2014 года на территории Могилевской области проводится республиканская профилактическая акция « Сделай поездку безопасной»

0
459

Безопасность автомобиля имеет две составляющие — активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию, а пассивная безопасность направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях. Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней.загруженное (3)

Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. Вместе с тем, есть еще отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается лишь от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент аварии. Мало кто задумывается о возможных трагических последствиях, а беда не заставляет себя долго ждать. Достаточно трагических случаев, когда водители и их пассажиры проигнорировали ремни, а быть может именно они в данных ситуациях смогли бы помочь сохранить человеческие жизни и здоровье.

15 сентября около 18-30 в Бобруйском районе 48-летний бобруйчанин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомашиной «Рено Эспейс» вблизи деревни Доманово, не справился с управлением, съехал в кювет и опрокинулся. В результате ДТП 60-летняя пассажирка получила тяжелую сочетанную травму, в 21-30 она в больнице умерла. Ни водитель, ни его пассажирка проигнорировали ремни безопасности.

Трагические жизненные примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись ремнем безопасности, человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть либо получить серьёзные травмы в случае аварии. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте для предотвращения произвольного перемещения людей по салону, и совершенно неважно, где вы сидите -спереди или сзади. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы интерьера или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди, в основном и получают смертельные травмы. Водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль на дороге или вне ее, сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек, передней панели. Автогонщики все прелести аварий и переворотов неоднократно прочувствовали на себе. Вспомните, как организована их посадка — они сидят буквально «вбитыми» в свои кресла, плотно «связанные по рукам и ногам» многоточечными ремнями. Благодаря ремням пассажиры также остаются на своем месте, а не «пролетают» по салону.

Особое внимание необходимо уделять перевозке детей-пассажиров. Зачастую родители мало задумываются о последствиях неправильной перевозки и не уделяют должного внимания. А ведь дети, находясь в машине, невольно становятся заложниками той или иной ситуации на дороге. С участием юных пассажиров в нашей области произошло 15 аварий, в них пострадало 18 детей.

28 сентября в 13-20 в Могилеве 50-летний житель областного центра, управляя автомобилем «Опель» по проспекту Димитрова, при совершении поворота, не уступил дорогу и столкнулся с двигавшейся во встречном направлении автомашиной «ВАЗ». В результате ДТП 9-летний пассажир «ВАЗа» с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга доставлен в больницу. Мальчик находился на заднем сидении, но ремнем безопасности пристегнут не был.

Самый безопасный вариант перевозки юных пассажиров – это использование детских удерживающих устройств. Президент РБ 13 октября подписал Указ № 483, которым внесены изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Теперь перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей в возрасте от 5 до 12 лет необходимо перевозить также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений)^ позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Исследования в области пассивной безопасности автомобилей, проводимых во многих странах мира, ещё раз подтверждают тот факт, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при ДТП.

За игнорирование ремней безопасности для водителей предусмотрен штраф до 1 базовой величины, что на сегодняшний день составляет 150 тысяч рублей. За неиспользование пассажирами ремней безопасности при движении в транспорте — штраф составит от до 3 базовых (от 150 до 450 тысяч рублей). Если нарушение допущено водителем повторно в течение года — размер штрафа увеличивается от 2 до 5 базовых (от 300 до 750 тысяч рублей).

За 10 месяцев текущего года на территории Могилевской области около 15 тысяч человек пренебрегли использованием данного средства индивидуальной защиты и были привлечены к административной ответственности.

Госавтоинспекция Костюковичского района.

Нет постов для отображения