«Сбрось скорость!»: В Костюковичах проходит Единый день безопасности дорожного движения

0
211

Одной из распространенных проблем в области безопасности дорожного движения остается движение с высокой скоростью. Водители лихачат по разным причинам: кто-то торопится утром на работу; кто-то слишком уверен в своих силах и считает, что сможет справиться с любой дорожной ситуацией, ведь за рулем столько лет; а кто-то просто, задумавшись, на ровной дороге в отсутствие помех, набирает скорость, превышая установленный предел. Люди забывают о главном, что на большой скорости невозможно повлиять на складывающуюся дорожную обстановку.

Чем больше скорость, тем опаснее движение и тем проблематичнее предотвращение аварии, а также тяжелее и ее последствия. Превышение скорости зачастую является ключевой причиной фатальных ДТП.

5 июля в Бобруйском районе на 156-ом километре автодороги Минск-Гомель 63-летний водитель, двигаясь на автомобиле «Киа Сорренто», не выбрал безопасную скорость, в результате потерял контроль над управлением, его авто врезалось в барьерное ограждение, разделяющее транспортные потоки. Водитель получил травмы, несовместимые с жизнью.

Факт превышения установленной скорости нельзя объяснить тем, что это случайность или минутная невнимательность. Даже не смотря на спидометр, водитель прекрасно чувствует, насколько быстро он движется. Превышая дозволенную скорость, он допускает сознательное нарушение. Ежедневно сотрудники Госавтоиспекции и камеры фотофиксации выявляют более полутысячи нарушений скоростного режима.

Выбирая скорость для движения, каждый водитель также должен помнить об ответственности за превышение скорости в соответствии со статьей 18.13 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, за нарушение которой повторно в течение года, кроме штрафа до 15 базовых величин, предусмотрено и лишение права управления автомобилем до 1 года.

Зафиксированное автоматической камерой превышение скорости грозит водителю штрафом: от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины (ч.5 ст. 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях); от 20 до 30 км/ч – 2 базовых величин (ч.6 ст. 18.13 КоАП РБ); от 30 до 40 км/ч – 4 базовых величин (ч.7 ст.1 8.13 КоАП РБ); на 40 и больше км/ч – 6 базовых величин (ч.8 ст.18.13 КоАП РБ).

Помимо измерителей скорости, стационарных и мобильных датчиков контроля скорости, в республике стали использоваться прицепы с камерой контроля скорости.
Прицеп оборудован датчиком, в котором идет фиксация нарушения установленной скорости в режиме он-лайн с последующей передачей в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

В прицепном исполнении камеры уже работают на дорогах Брестской, Витебской и Минской областей. В Могилевской же – пока экспериментально.