До начала учебного года остается мало времени, и перед каждой семьей стоит важный вопрос о подготовке детей к 1 сентября. Родители хотят купить школьную одежду не только по вкусу ребенка, но и приобрести качественный товар. Конечно, учитывается и ценовой фактор, ведь семьи имеют различный уровень дохода.
С целью предотвращения необоснованного роста цен еженедельно в регионе проводятся мониторинги государственных и частных магазинов, в рамках которых изучаются ассортимент школьной одежды, диапазон цен товаров разных производителей. По поручению Главы государства мониторинг торговых сетей проводят сенаторы. Так, член Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству, генеральный директор ОАО «Белорусский цементный завод» Игорь Сергеев провел мониторинг цен и ассортимента школьной одежды в торговых объектах Костюковичей, а также пообщался с продавцами.
Уже несколько лет в учреждениях образования происходит постепенное введение единых элементов школьной одежды.
— Это, на мой взгляд, позволит снизить социальное неравенство среди учащихся и сформировать корпоративную этику, — отметил Игорь Сергеев.
Так, например, в Костюковичском районе родители отдают предпочтение жилетам трикотажным, брюкам или юбкам синего цвета, блузкам и рубашкам светлых тонов. В свою очередь, продавцы ориентируются на спрос и предлагают ассортимент товаров разных производителей, размеров и, соответственно, широкого ценового спектра.
Сегодня родители могут приобрести в магазинах, школьных ярмарках всю необходимую одежду для школьников с учетом потребностей и запросов. Жилет трикотажный имеет ценовой сегмент 16 – 45 белорусских рублей; брюки – 25-60; юбки – 20-35; блузки и рубашки – 25- 50; джемпер – 30-65. На объектах представлены в основном товары белорусского и российского производства. Также в магазинах имеется большой выбор ранцев, рюкзаков, канцелярских принадлежностей, тетрадей, дневников с государственной символикой.
Проведение мониторингов позволяет получить оперативную информацию о ценовой ситуации на потребительском рынке, узнать пожелания от покупателей напрямую.