Сергей Сыранков: Конституция нашей страны для меня де-юре

0
254

По итогам совместного заседания Конституционной комиссии и рабочей
группы по доработке проекта Конституции с участием Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, состоявшегося 25 ноября 2021г., высказал свое мнение
депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, секретарь ЦК КПБ по идеологии Сергей Сыранков:

– Конституция нашей страны для меня де-юре – важнейший нормативно-правовой акт, имеющий стратегическое значение, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, а также закрепляет правовой статус человека и гражданина; а де-факто – свод законов и правил, по сути, настольная книга для каждого белоруса, считающего себя гражданином и патриотом, позволяющая понимать свою роль и место в обществе, знать права и исполнять обязанности.

Исходя из такой трактовки основного Закона, могу с уверенностью заявить, что для меня действующая Конституция успешно прошла проверку временем и создала прочный фундамент для успешного построения нашего общего дома – сильной и процветающей Беларуси. Поэтому на первых порах обсуждения целесообразности ее изменения, особенно когда эта позиция активно навязывалась нам извне, я был открытым противником данного процесса. Но в последующей депутатской работе, особенно при общении с избирателями, при проведении всевозможных дискуссионных площадок по данной теме в преддверие VI Всебелорусского народного собрания, я убедился в том, что существует реальный запрос общества на изменение и совершенствование отдельных разделов и положений действующего нормативного акта. В этой связи не могу не отметить тот факт, что Глава государства оказался как всегда на два шага впереди, подвергнув сомнению доводы отдельных «свядомых» и шептунов, ратовавших за проведение конституционной реформы в кратчайшие сроки.
С момента первого заседания Конституционной комиссии, которое состоялось в конце марта текущего года, прошло всего восемь месяцев, но, несмотря на столь сжатые сроки, специалистам удалось прийти к консенсусу по большинству спорных вопросов.

Безусловно, сложившаяся вокруг нашей страны внешне-политическая ситуация, а именно непрекращающиеся массированные атаки «цивилизованного» Запада, ведомого США, удушающая санкционная политика, искусственно созданный нашими западными «партнерами» провокационный миграционный кризис и много другое – это факторы, под влиянием которых и вносились предложения по обеспечению дополнительных мер по укреплению обороноспособности страны и обеспечению национальной безопасности. В частности, в соответствии с новой редакцией статьи 18 Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств, но в соответствии с международными договорами Республика Беларусь может использовать коллективную оборону для обеспечения суверенитета и территориальной целостности. Фактически исключается момент «сделать государство нейтральным», закрепленный в действующей Конституции.

Одними из важнейших конституционных посылов считаю сохранение исторической правды и памяти о Великой Отечественной войне и героизме нашего народа, дальнейшее укрепление и усиление подлинного народовластия в стране через наделение Всебелорусского народного собрания широкими полномочиями по определению стратегии развития государства, сохранение управляемости, преемственности власти, а также недопущение дестабилизации в стране в так называемые переходные периоды и многое другое.

Поэтому, на мой взгляд, новый проект Конституции – довольно сбалансированный документ, учитывающий мнения и интересы большинства жителей нашей страны. Но финальную точку в нем сможет поставить лишь белорусский народ в ходе предстоящего общенационального референдума. Ведь наша главная общая цель – сохраняя лучшее в Конституции, создать базис для будущего развития Беларуси.

Нет постов для отображения