Школьный автобус должен быть безопасным

0
92

В СТБ 2025-2009 определены классы автобусов, которые могут применяться для перевозки детей – это исключительно автобусы класса B (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52) и класса III (в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36), в которых разрешена перевозка только сидящих пассажиров.

Особое внимание уделено планировке пассажирского салона. Так, предусмотрено, что все сиденья должны быть обращены только вперед, по ходу автобуса. Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень. Предусмотрено обязательное наличие не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Расположение сидений для взрослых пассажиров должно позволять осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.
Требования к размерам сидений, ступенек, поручней и ручек установлены с учетом физиологических особенностей детей. Например, высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см, высота последующих – не более 20 см.

В целях обеспечения безопасности автобусы также должны быть оборудованы устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых дверях, удерживающими устройствами на сиденьях. В каждом поперечном ряду сидений предусмотрено размещение сигнальной кнопки «Просьба об остановке» и др.

В числе требований безопасности – ограничение максимальной конструктивной скорости такого транспорта – не более 60 км/ч.

Согласно требованиям, в стандарте  установлено, что кузова таких автобусов должны быть желтого или оранжевого цвета,на наружные боковые стороны кузовов автобусов наносят надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами. Цвет надписи должен контрастировать с цветом окраски кузова автобуса.

Спереди и сзади автобусов устанавливают опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети».

Автобусы также должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого цвета, которые должны включаться при открывании дверей для посадки и высадки пассажиров.

Применение требований, установленных в СТБ 2025-2009, позволит привлечь дополнительное внимание участников дорожного движения и повысить безопасность при осуществлении перевозок детей.

 

Михаил БУЗЫКИН,

начальник регионального отдела

контроля автомобильного транспорта в г.Кричев