Штраф за забытые водительские права отменен изменениями в КоАП

0
903

Законом Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 95-3 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» внесены изменения и дополнения, касающиеся правоприменительной деятельности подразделений ГАИ МВД Республики Беларусь.

А именно:

«Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия

ч.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, — влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

ч. 2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, — влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет».

Также следует отметить, что не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции».

Если участники дорожного движения в установленном порядке приступили к заполнению (выразили намерения к заполнению) так называемого «европротокола» либо заполнили его, то в действиях виновного лица отсутствует состав административного правонарушения. В этой связи сотрудники ГАИ не вправе по таким фактам начинать административный процесс, как на месте происшествия, так и впоследствии при поступлении обращения одного из участников ДТП, с просьбой провести дополнительную проверку (за исключением случая, когда участник ДТП обратился впоследствии в медицинское учреждение по поводу получения телесных повреждений).

В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте.

Важно знать!!! При неуплате штрафа по постановлению в месячный срок размер штрафа, подлежащего взысканию, увеличивается автоматически на 2 базовые величины. Увеличение штрафа на 2 базовые величины возможно только при наложении взыскания без протокола. При принудительном взыскании штрафов по протоколам размер штрафа не увеличивается, а взыскивается в том же размере.

Статья 18.18 КоАП, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения, из КоАП исключена, но ответственность за данное правонарушение наступает по части 5 статьи 18.22 КоАП.

Если лицо, не имеющее право на управление транспортными средствами, совершит любые действия, предусмотренные частями 1 — 9 статьи 18.14 КоАП (например, не предоставит преимущество в движении пешеходам), то действия водителя следует квалифицировать исключительно по части 10 статьи 18.14 КоАП с обязательным составлением протокола об административном правонарушении.

Если же лицо, управляет транспортным средством, не имея права на управление, и не совершает действий, предусмотренных частями 1 — 9 статьи 18.14 КоАП, то в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.19 КоАП. Следует иметь в виду, что часть 1 статьи 18.19 КоАП подведомственна органам внутренних дел, а часть 2 данной статьи с 31.01.2018 подведомственна судам, так как предусматривает административный арест. Таким образом, при повторном совершении в течение одного года после наложения взыскания по части 1 статьи 18.19  КоАП в действиях усматривается часть 2 статьи 18.19 КоАП и данное дело передается на рассмотрение в суд.

Обращаем внимание также на изменение санкций статьи 18.20 КоАП:

часть 1 «влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от десяти до пятнадцати базовых величин»;

часть 2 «влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин»;

часть 4 «влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин».

Вышеуказанные изменения и дополнения в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях вступили в законную силу с 31.01.2018 года.

Госавтоинспекция Костюковичского района.

Нет постов для отображения