Работникам бюджетных организаций в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее Указ № 27) ежегодно оказывается материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средства в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.
Начисляются ли обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения на эту выплату? Отвечает начальник Костюковичского районного отдела Могилевского областного управления ФСЗН Татьяна Лавриненко.
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» объектом для начисления взносов в бюджет фонда являются выплаты всех видов в денежном и натуральном выражении, начисленных в пользу работающего гражданина, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые взносы не начисляются, от 25.01.1999 № 115.
Пунктом 7 перечня определены виды материальной помощи и случаи ее выплаты, когда взносы в бюджет фонда не начисляются.
Учитывая тот факт, что Указ № 27 является законодательным актом, которым закреплена обязанность работодателя производить выплату материальной помощи, ее суммы не являются объектом для начисления взносов в бюджет фонда.
Указ № 27 распространяет действие на выплату материальной помощи, начиная с 1 января 2020 года.
Если начисление взносов на суммы материальной помощи в бюджетной организации производилось не верно, необходимо их откорректировать и отразить в отчетности, представляемой в органы Фонда.
Обращаем внимание, что нормы Указа № 27 не распространяются на государственных служащих и военнослужащих, а также сотрудников (работников) этих организаций.
Дополнительную информацию можно получить в районном отделе (секторе) по месту постановки на учет либо на сайте Фонда http:www.ssf.gov.by.