Уникальный проект: как в Черикове идет реконструкция моста через реку Сож

0
587

В Черикове достаточно знаковых мест, отличающих его от всех остальных уголков Беларуси. Для многих своеобразным символом Черикова является в том числе и мост через реку Сож, который связывает райцентр с такими населенными пунктами Чериковского района, как Гронов, Майский, другими районами Могилевской области — Краснопольским, Климовичским, Костюковичским, Хотимским, а если брать более широко — является одним из связующих звеньев между Беларусью и Россией.

Этот важный объект инфраструктуры и города, и страны в целом за все время своей эксплуатации изрядно износился. И это не удивительно, ведь в этом году ему бы исполнилось 62. Но начиная с осени минувшего года мост закрыли на масштабную реконструкцию.

О том, как она проходит, узнали у представителя заказчика работ по реконструкции моста — заместителя генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Алексея Чернюка. Первым делом поинтересовались причинами, которые привели к закрытию моста и его ремонту.

— Данный мост был построен в 1961 году и находится на балансе РУП «Могилевавтодор». В 2019 году было проведено обследование мостового сооружения, для того чтобы определить его состояние — безопасность дальнейшей эксплуатации. Обследование было проведено с привлечением сотрудников государственного предприятия «БелдорНИИ». В результате было установлено, что объем и характер дефектов элементов моста в силу возраста не обеспечивают нормативную грузоподъемность, надежность и долговечность сооружения, в связи с чем и было принято решение о его реконструкции, — рассказал Алексей Николаевич.

Он также сообщил, что реконструкция моста через Сож в нашем районе предусмотрена Государственной программой «Дороги Беларуси» на 2021 – 2025 годы, а сумма средств на строительство, привлеченных из республиканского бюджета и других источников, составит более 80 млн. рублей. Заказчиком работ выступает РУП «Минскавтодор-Центр» при полном содействии со стороны РУП «Могилевавтодор». Проект будущего моста был разработан предприятием «Белгипродор». Технический надзор (надзор за правильностью выполнения всех видов работ по реконструкции моста) осуществляет представитель инженерной организации – РУП «Белдорцентр». Все работы непосредственно по ремонту моста выполняют специалисты генерального подрядчика, которым выступает ОАО «Мостострой». На объекте задействованы работники его филиалов — «МСУ №1», «МСУ №4» и «Мостоотряд №58». На субподряде трудятся дорожные строители из ОАО «ДСТ №3».

— Активное выполнение работ ведется с декабря 2022 года, — отметил Алексей Чернюк. — Если говорить о дате завершения работ, то, согласно проекту, это должен быть октябрь 2024 года. Однако перед всеми участниками реконструкции стоит достаточно амбициозная задача — к концу 2023 года открыть движение по данному мостовому сооружению. Для этого ежедневно, весь световой день, без выходных на строительстве моста трудится 85 человек, задействовано 29 единиц техники. Сварочные работы выполняются в круглосуточном режиме.

В настоящее время полностью выполнены работы по демонтажу аварийного старого моста и ведутся работы по усилению фундаментов и тела опор. Завершено укрепление 8 из 12 опор. Также ведутся работы по сборке нового металлического пролетного строения с ортотропной плитой. На сегодня смонтировано 6 пролетов. Производятся работы по ремонту улиц города Черикова — тех участков, которые задействованы в рамках реализации проекта.

В целом процесс реконструкции моста включает разборку существующего старого сталежелезобетонного пролетного строения и верхней части существующих промежуточных опор, после чего устраиваются новые монолитные конструкции опор и металлическое пролетное строение с ортотропной плитой.

Нет постов для отображения