В Беларуси растут продажи отечественных телевизоров, холодильников и продукции легпрома

0
95

В Беларуси растут продажи отечественных телевизоров, холодильников и продукции легкой промышленности. Об этом сообщил журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов во время международного форума «Трейд Диалог», передает корреспондент БЕЛТА.

«Импортозамещение — не новая тема для Беларуси, оно всегда было на повестке дня для предприятий. Наши министерства традиционно исследуют рынок в конце каждого года и на сайте вывешивают список тех товаров, которые нуждаются в импортозамещении. Список рассылается предприятиям, которые ориентируются на него и производят импортозамещающие товары. За текущее полугодие из 73 товарных групп, которые отслеживает Белстат, 50 показали хороший динамичный рост. Растут продажи отечественных холодильников, морозильников, телевизоров, стиральных машин, товаров легпрома, плодоовощной продукции, молочных товаров. В целом динамика достаточно положительная. Хотя есть некоторые группы товаров, которые, наоборот, просели. И здесь необходимо работать более активно производителям, продвигая свой товар, рекламируя, совершенствуя маркетинговые службы. Важна и совместная работа по акционной политике вместе с торговыми организациями, она стоит на первом месте. Необходимо отечественную продукцию продвигать, доводить информацию о потребительских свойствах, о новинках до широкого круга населения. В принципе, в этом направлении все работают. Будем в такой связке «производитель — торговля» работать и дальше», — сказал Алексей Богданов.

По его словам, доля отечественных товаров по итогам полугодия в целом немного снизилась к уровню прошлого года. «Но надо понимать, что вырос сам рынок, объемы реализации. Розничный товарооборот увеличился на 11,5%. Рост наблюдается и по импорту, и по продажам наших товаров. Где-то импорт большими темпами растет, но и наши продажи увеличиваются. Но в целом большой проблемы мы не видим, потому что в продовольственном сегменте доля отечественной продукции — почти 77%», — отметил министр.

Появилась новая тенденция — увеличение доли белорусских товаров в прикассовой зоне магазинов. «Здесь очень важно не административное воздействие, а работа поставщиков, производителей. Если не производить товаров мелкоштучных, упакованных, то как их поставишь в прикассовую зону. Но наши предприятия молодцы, модернизировали производства и стали много производить товаров, которые можно положить на полки возле кассы — шоколадок, сахаристых изделий и т.д. Доля отечественных товаров в прикассовой зоне подходит к 50%. Это большое достижение, раньше такого не было», — обратил внимание глава МАРТ.

«В целом есть над чем работать. Это конкуренция, ее бояться не надо. Она подстегивает наших производителей активнее работать над себестоимостью, качеством, продвижением, внешним видом товаров. Конкуренция должна быть здоровой, чтобы она помогала совершенствоваться», — заключил Алексей Богданов.

Нет постов для отображения