В текущем году на дорогах Могилевской области зарегистрировано 66 наездов на пешеходов

0
65

С 8 по 10 октября проводится комплекс мер по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения.

Пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников движения. В текущем году на дорогах Могилевской области зарегистрировано 66 наездов на пешеходов, в которых 9 человек погибли и 57 травмированы. В темное время суток произошло 27 аварий.

Основными причинами наездов по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности: переход проезжей части в неустановленных местах, внезапный выход на дорогу, неиспользование световозвращателей в темное время суток.

В вечернее или ночное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов остается одним из действенных способов обезопасить себя на темной дороге.

Участвующим в движении водителям и пешеходам, прежде всего, следует помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле.

— Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги, — отмечают в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома. — Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Перед тем, как выйти на проезжую часть необходимо убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Переходя дорогу, нельзя замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.

В темное время суток водителям также следует проявлять повышенное внимание на загородных дорогах, а также в тех местах, где проезжая часть не освещена. Пешеход, одетый в темную одежду, ранним утром, вечером и ночью практически не виден. Зачастую водитель замечает пешехода в самой непосредственной близости, когда избежать наезда уже просто невозможно. Мгновенно автомобиль не останавливается, об этом всегда следует помнить.

Водителям не следует забывать о том, что на пешеходном переходе именно пешеход имеет преимущественное право на движение. При подъезде к пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать.

 

 

 

Нет постов для отображения