«Водитель-пешеход: общение по Правилам!»

0
506

пешеходСегодня на территории Костюковичского района проходит Единый день безопасности дорожного движения под названием «Водитель-пешеход: общение по Правилам!».

В 2013 году на дорогах области произошло 643 ДТП, в результате которых 105 человек погибли и 732 получили травмы.

На дороге, как и в повседневной жизни, необходимо проявлять взаимное уважение и быть культурными в отношении друг друга. От простых правил вежливости зависит многое, в том числе и дорожная безопасность.

Конечно же, проблема «водитель–пешеход» была и остается весьма актуальной. Взаимоотношения пешеходов и водителей можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны находится часть водителей, которые игнорируют права пешеходов, с другой – отдельные пешеходы, которые при любом удобном случае «отвечают взаимностью» водителю.

Большинство пешеходов пересекает дорогу в неустановленных местах. Находятся любители «перескочить» на запрещающий сигнал светофора или перед приближающимся авто, ставя при этом под удар автомобиля свою жизнь и здоровье. Некоторые продолжают игнорировать светоотражающие элементы, расплачиваясь за беспечность своим здоровьем, а то и жизнью.

11 января в 7-10 в Белыничах 28-летний житель районного центра, управляя автомашиной «Опель Астра», возле дома №87 по улице Задруцкой совершил наезд на 82-летнюю местную жительницу, которая переходила проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП пенсионерка с автодорожной травмой переломом бедра, гематомой лба доставлена в больницу.

В 2013 году пешеходы допустили свыше 28 тысяч нарушений ПДД, в том числе более 2-х тысяч – в состоянии опьянения. С участием данной категории произошло 243 ДТП, в которых 42 пешехода погибли, еще 209 человек получил травмы. По вине пеших участников зарегистрировано 112 аварий, 27 человек погибли и 86 травмированы.

Водители также не являются примером в строгом соблюдении ПДД. Практически каждый третий наезд происходит на пешеходных переходах.

4 января в 8-10 в Могилеве 50-летний житель областного центра, управляя автомашиной «Рено Меган Сценик» по улице Крупской, совершил наезд на 12-летнего мальчика, переходившего проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Ребенок с закрытой черепно-мозговой травмой и ушибами госпитализирован.

В 2013 году сотрудниками ГАИ на территории области пресечено более 8 тысяч нарушений правил проезда пешеходных переходов.

В случае ДТП на пешеходном переходе вина водителя очевидна. Согласно требованиям правил на пешеходном переходе пешеход имеет преимущественное право на движение. Для водителей правила дорожного движения гласят: при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу он должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Человек за рулем должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов. Особое внимание следует уделять пожилым людям и детям. При их появлении вблизи проезжей части, водитель каждый раз должен быть готов к непредсказуемости.

Вместе с тем, и пешеходы, имеющие преимущественное право на переходе, должны проявлять осторожность. Выходить на проезжую часть нужно только после полной остановки всего транспорта, а ступив на проезжую часть, не отвлекаться и своими действиями не создавать препятствия для движения автомобилей. Ведь движущийся автомобиль мгновенно не остановишь. У пешеходов есть еще одна важная обязанность, подлежащая неукоснительному соблюдению: при движении в темное время суток у каждого из них должен быть световозвращающий элемент.

Участники движения при любых обстоятельствах должны полностью полагаться на себя, адекватно оценивать свои действия и прогнозировать дорожную обстановку. Можно с уверенностью сказать, что способность рассматривать других участников дорожного движения в качестве партнеров, а не конкурентов или помех для движения – один из основных факторов обеспечения безопасности дорожного движения.

А.В. Леонтьев, старший госавтоинспектор ОГАИ Костюковичского РОВД.

Фото из Интернета.

Нет постов для отображения