За первое полугодие розничные магазины Беларуси продали 100 тыс. тонн кондитерских изделий

0
193

За первое полугодие розничные магазины Беларуси продали 100 тыс. т кондитерских изделий. Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции начальник управления координации поставок на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо, сообщает корреспондент БЕЛТА.

«По итогам первого полугодия 2025 года в розничных торговых организациях реализовано свыше 100 тыс. т кондитерских изделий с темпом роста 102,3%. Рост наблюдается по всем товарным группам — мучным кондитерским изделиям, сахаристым, шоколадным и шоколаду. При этом темпы реализации отечественной продукции превышают показатели импортных аналогов, что позволило увеличить долю белорусских товаров на полках до 60,8% — на 0,5 процентного пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о том, что белорусы не стали есть меньше кондитерских изделий, что радует производителей», — отметил Игорь Груцо.
В прошлом году продукция экспортировалась более чем в 35 стран, что подтверждает высокий спрос и узнаваемость как внутри страны, так и за ее пределами. Основным рынком остается Россия, где вкусы и предпочтения потребителей близки нашим. Вместе с тем ведется работа по адаптации к рынкам Центральной Азии и Китая, а также расширению присутствия на Ближнем Востоке — в странах Персидского залива и Израиле, где спрос и покупательная способность растут. Несмотря на ограничения, Беларусь сохраняет свое присутствие и на рынках Евросоюза.
По словам Игоря Груцо, отрасль сочетает в себе консерватизм и стремление к инновациям. «Мы продолжаем поддерживать традиционные рецептуры и высокие стандарты качества, многие из которых превышают межгосударственные нормы. Качество подтверждается многочисленными наградами на республиканских и международных выставках. Особенно гордимся признанием продукции «Спартака», в частности эксклюзивной линейки шоколада «Президент», отмеченной Государственным знаком качества. Для нас это высокая оценка, подтвержденная даже на международном уровне: шоколад белорусского производства преподносился в подарок президенту России», — рассказал он.
Вместе с тем в условиях жесткой конкуренции ключевой становится способность предлагать рынку новинки и уникальные продукты. Уже несколько лет активно развивается сегмент продукции с полезными свойствами — без сахара, а сейчас на рынок выходит веганский шоколад. «Важно учитывать состав, чтобы продукция подходила для вегетарианцев и веганов, что открывает новый рынок, к которому мы проявляем большой интерес и работаем над расширением ассортиментной линейки, — отметил начальник управления. — В целом мы уверены в перспективах развития отрасли и готовы представить новые продукты, отвечающие современным потребительским трендам».

Нет постов для отображения