Знакомьтесь: учитель по классу фортепиано Костюковичской детской школы искусств Екатерина Якушкина

0
572

Екатерина закончила музыкальный колледж имени Н. А. Римского- Корсакова в Могилеве, после чего приехала работать в родной город. И вот уже шесть лет, помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, решает огромные по своему значению задачи: учит детей любить, понимать музыку и владеть музыкальным инструментом под названием фортепьяно.

Изображение 2500
– Екатерина, как ты пришла в свою профессию?
– Дело в том, что моя девичья фамилия Богданович. И я интересовалась творчеством известного белорусского поэта Максима Богдановича. Некоторые его произведения казались мне такими мелодичными, что пыталась их напевать. А когда услышала его стихи «Слуцкие ткачихи», положенные на музыку, моему восхищению не было предела. Вот так и стала увлекаться музыкой и пением сначала дома, потом поступила в музыкальную школу.
– Есть ли в семье поющие люди?
– Все любят петь, особенно это касается бабушки Елены Ивановны и дедушки Николая Филипповича. Народные песни в их исполнении часто звучат на семейных праздниках и в минуты отдыха.
– Екатерина, знаю, что ты серьезно увлекаешься пением? Расскажи об этом.
– Несколько лет я являюсь участником народного вокального ансамбля «Альянс». Здесь всегда присутствуют творческая атмосфера, духовная общность, ответственность каждого в ансамбле. Когда я в составе ансамбля пою на сцене, кажется, что мир прекрасен, и душа поет. Кстати, в этом году наш ансамбль занял второе место на республиканском конкурсе «Певчее поле». И пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с этой победой.
– Как удается сделать свой труд в школе искусств интересным и привлекательным для своих воспитанников?
– Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов.
– Екатерина, что считаешь самым важным в своей педагогической деятельности?
– Одной из главных задач в работе с учащимися является воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений композиторов, через обычаи и традиции Беларуси, культурное наследие нашей страны. Только после этого обучение музыке будет успешным и принесет удовлетворение всем участникам педагогического процесса. И душа будет петь, потому что есть результат, есть повод для радости.
– Какие перспективы в твоем ближайшем будущем?
– Воспитать любовь к прекрасному, доброму, правдивому у каждого своего ученика.
– Судя по твоей энергичности, ты романтичная натура. Так ли это?
– Совершенно верно. Я люблю путешествия, танцы, активный отдых, например, с костром у ночной реки. Всегда мечтаю, наблюдая за звездами, и загадываю желания, когда вижу падающую звезду. И вы знаете, они сбываются через какое-то время.
– Будущее каждого педагога – в его воспитанниках, а значит, впереди еще немало профессиональных достижений. Желаю тебе, Екатерина, и твоим воспитанникам, успехов и осуществления всех задуманных планов. Ну и, конечно, пусть твой небесный талисман горит ярчайшим светом, исполняя все твои самые заветные желания и освещая тебе путь к бесконечному счастью. И спасибо за интересную беседу.
Беседовала Тамара ХРОЛЕНОК. 

Нет постов для отображения