Как не стать жертвой хищений и мошенничеств, совершаемых в отношении пожилых и престарелых граждан

0
338

В настоящее время хищения и мошенничества являются одним из распространенных видов преступлений. Все больше людей становятся жертвами мошенников. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста. Об этом сообщает старший инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики ОВД Костюковичского райисполкома Екатерина Маршалко.

Пользуясь доверчивостью, злоумышленники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами. Чтобы не стать жертвами мошенников, обращаем Ваше внимание на ситуации, которые должны Вас насторожить.

До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к Вам. Не стесняйтесь – это совершенно нормально! Социальный работник не может прийти к Вам без постановки Вас на учет в организации социального обслуживания и заключенного с Вами договора о предоставлении социальных услуг. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, не нужно.

Выплаты и доставка на дом пенсий и других социальных выплат пенсионерам осуществляются уполномоченными на это органами и организациями (почта, банк и т.д.). Доставка на дом пенсий может производиться работниками почтовых отделений.

Социальные работники, которым вы полностью доверяете, могут получать и приносить вашу пенсию только по выданной вами доверенности. Обмен (размен) денег кроме как в кредитном или ином уполномоченном на операции с денежными средствами учреждении проводиться не может! Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются пожилым людям на основании поданного ими заявления в органы и учреждения социальной защиты населения по месту жительства, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг. За получателем социальных услуг закрепляется социальный работник, имеющий служебное удостоверение, устанавливается график посещения – дни недели и часы посещения, выдается памятка с контактными телефонами должностных лиц организаций социального обслуживания или управления социальной защиты населения.

Помните! Неожиданных приходов социальных работников не может быть! Незнакомые люди представляются слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода. Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!

В такой ситуации необходимо быть предельно бдительными: не открывать дверь; не впускать в квартиру сотрудников служб, если вы их не вызывали; до покупки любой техники или дорогостоящих препаратов обязательно советоваться с лечащим врачом и родственниками; обо всех случаях прихода к вам незнакомцев сообщать родным и близким.

Нет постов для отображения