
Автомагазин «Купава» произведен Минским автомобильным заводом. Как проинформировала председатель правления Белкоопсоюза Инесса Короткевич, за два года потребкооперацией уже приобретено 86 таких машин. В этом году будет поставлено еще 118 единиц. Всего же в течение нескольких лет Белкоопсоюзу необходимо закупить 414 автолавок. Стоимость одной машины около Br225 тыс., она способна перевозить до 5,5 т товара.
«Вы должны быть проводником отечественных товаров в регионы, особенно в глубинку. От этого выиграют все. Но внимательно оцените перспективы. Если это оправданно, поставьте на маршрут автолавку с нормальным графиком работы. Сельчане должны получить качественную замену стационарному магазину», — потребовал Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что сельских жителей сегодня обслуживают и почта, и соцзащита, и фельдшерско-акушерские пункты. «Председатели райисполкомов не работают: они это должны объединить, выработать логистику. Едет Белкоопсоюз — можно завезти туда и почту, и лекарства подбросить, и так далее», — предложил Президент.
Магазины на колесах, подчеркнул он, должны быть современными и удобными для покупателей. Александр Лукашенко поручил взять эти вопросы на контроль и Администрации Президента. При этом глава государства обратил внимание, что Белкоопсоюзу предстоит отремонтировать и существующий автопарк — не стоит рассчитывать исключительно на приобретение новых машин.
«Эти магазины на колесах должны быть такими, чтобы с маршрута они не могли уехать — сразу «засветятся». Вы говорите, нерентабельны эти автолавки. А вы посмотрите, куда они ездят и что они делают, — поставил задачу Александр Лукашенко. — У нас есть отечественные наработки, которые, я уверен, позволят достойно обновить автопарк. Учитывая социальное значение такого формата, поручаю правительству, губернаторам проработать вопросы финансового обеспечения приобретения современных оборудованных автомобилей для этих целей».