Магия реальности. Или как работает «сарафанное радио»?

0
508

Как мы узнаем новости? Слушаем радио, смотрим телевизор, читаем газеты и журналы. Так или иначе, мы в курсе того, что происходит вокруг. Сегодня большая часть населения читает о происходящих событиях в сети Интернет. Благодаря современным техническим возможностям новости мира во всемирной паутине разлетаются практически мгновенно. Но, может, кто вспомнит еще один способ передачи новостей? Да. Словесная передача – из уст в уста. В народе – «сарафанное радио».Евгения-Савицкая-287x300

Как известно, такая передача информации распространяется быстрее даже, чем в электронном виде, особенно в малом населенном пункте или районе. А тем более, есть существенный минус – чем больше респондентов, тем неточно или неконкретно доносится новостное событие до последнего. Например, узнав о том, что одна знаменитая личность женилась, все сразу оживляются. Высказывают свои комментарии и обсуждают эту ситуацию, как говорится, со всех сторон. А что самое интересное, когда передается событие, многие настаивают на его подлинности. Хотя в последующем это оказывается мифом. А чтобы его развеять, требуется время, достоверные источники и фотоотчет. Но кому это нужно, выяснять правду? Проще подхватить слух и передать его другому человеку. Чаще так и происходит: недопоняв сложившиеся ситуации, а краем уха услышав одно слово, второе придумывают. Вот и вырисовывается картина. А следующий информатор еще домыслит «сверху» своего. И как результат – «свадьба». Так распространяется чей-то вымысел. В таких случаях «сарафанное радио» работает неправильно.
Но есть и положительная тенденция распространения информации путем «сарафанного радио». Например, для индивидуальных предпринимателей. К нам в город приехали аттракционы. Работники еще не успели подать или расклеить объявления, оповещающие о своем присутствии, как кто-то уже увидел технику и сообщил об этом знакомым. Те – своим родственникам. И так по цепочке. К вечеру об этом событии уже «шептал» весь город. Но никто не знал деталей, кто и что именно к нам приехало. Всех мучало и то, сколько же это удовольствие будет стоить. Поэтому многие после рабочего дня шли в ту сторону, куда им указало путь «сарафанное радио», не зная, так ли это на самом деле, чтобы выяснить для себя хоть какие-то подробности и порадовать своих знакомых более достоверной информацией. Так радио продолжало работать до тех пор, пока аттракционы не уехали. Таким образом, такая передача фактов сработала положительно в адрес гостей. А для них, как вы сами понимаете, это был большой «плюс».
Исходя из этого, могу сказать, что все мы любим «горячие» новости, свежие и интересные события. Но, прежде чем их принять и передать, не стоит забывать о подлинности и значимости информации. Лучше проверить самому.

Авторская колонка Жени САВИЦКОЙ. О чем я  молчу…

Нет постов для отображения