Тематические встречи с коллективами помогают каждому стать причастным к важным политическим изменениям в жизни нашего государства. Таким мнением поделился директор филиала ОАО «БЕЛАЗ» — Могилевского автомобильного завода имени С.М.Кирова Александр Монич.
«Наш коллектив принимает самое активное участие в обсуждении законопроектов о ВНС и Избирательном кодексе. Сотрудники завода проявляют интерес к жизни государства в непосредственном диалоге с представителями власти, депутатами. И сейчас тоже активно идут обсуждения. Наши сотрудники задают много вопросов, высказывают предложения. У нас работают люди с активной гражданской позицией, и такие встречи, обсуждения дают возможность каждому высказать свои идеи с уверенностью в том, что они обязательно будут услышаны, — рассказал директор. — Коллектив загружен работой, но они находят время на общение с представителями власти и тем самым не остаются безразличными к будущему Беларуси».
Несмотря на сложившиеся внешние условия, Могилевский автомобильный завод показывает высокие результаты в работе. «Коллектив работает, загрузка мощностей имеется. По итогам 9 месяцев текущего года объем промышленного производства составляет 190% к уровню аналогичного периода прошлого года. На сегодняшний день уже сверстан бизнес-план на 2023 год. Есть перспективы в работе, в жизни предприятия», — подчеркнул Александр Монич.
«Сейчас большими темпами развивается сотрудничество с нашими стратегическими партнерами, такими как «Норильский никель» и Уральская горно-металлургическая компания. Идут разговоры о создании совместных производств с данными предприятиями, — сказал директор. — Активно сотрудничаем с российским рынком, успешно налажено сотрудничество со странами Средней Азии. Большое количество машин отгрузили в РФ, у нас есть перспективы на отгрузку ноября, декабря и уже двух кварталов 2023 года».
Александр Монич заметил, что из-за санкций в определенный период были небольшие сложности в работе завода. «У нас завод полного цикла, начиная от сталелитейного цеха. И сейчас это серьезное конкурентное преимущество перед другими производителями, в том числе из РФ. У нас все свое, причем не только производство, но и разработка. Единственное, что мы закупаем — двигатели внутреннего сгорания. Мы их и раньше закупали, но из-за санкций ушел наш основной партнер. Однако это не стало причиной опустить руки, — подчеркнул директор. — Сейчас у нас идет сборка машины с китайским двигателем, их планируют собирать в «Великом камне». Такой двигатель устанавливается нас. После установки техника поедет проходить испытания. И если конструкторы придут к выводу, что все в порядке и доработано, мы запустим их в серийное производство».
Могилевский завод специализируется на производстве и выпуске автомобильной техники с 1958 года. Сейчас здесь трудятся около 1,8 тыс. человек.
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях.