На дорогах гололедица: советы для водителей

0
295

Метеорологи объявили в Беларуси оранжевый уровень опасности на 11–12 декабря из-за гололедицы. Ощутить неприятное зимнее явление на себе многие успели уже сегодня с утра, но больше всего досталось водителям. Езда по обледеневшим дорогам таит в себе много опасностей: одно неверное движение – и запросто можно угодить в ДТП.

Подобный сегодняшнему день особенно опасен для автомобилистов: привыкшие к сухим дорогам водители зачастую не успевают быстро адаптироваться к захватившей дороги гололедице и перестроить манеру езды. Это часто приводит к ДТП. Поэтому как только заметили обледенение, лучше сбросить скорость и постараться ехать спокойно, не торопясь. Такой подход даст вам время, чтобы оценить обстановку на дороге.

Основное правило для безопасного движения в гололед – умеренная, а иногда и малая скорость. Чтобы избежать аварий, соблюдайте принцип «никаких резких движений»: резко не тормозить, не разгоняться, не поворачивать руль и не менять число оборотов двигателя.

С общим правилом соседствуют более детальные рекомендации – они связаны с вождением на определенном участке пути. Зачастую особо проблемное место можно предугадать заранее. Например, гололедица часто встречается на продуваемых ветром частях дороги: подъездах к остановкам общественного транспорта или к мосту, перед путепроводом или на нем.

В морозный день, особенно после осадков, участок перед перекрестком за считаные часы «раскатывается» до состояния ледяной беговой дорожки. Остановиться в таком месте непросто, поэтому, подъезжая к перекрестку с горящим красным сигналом светофора, не затягивайте с торможением. Начинайте тормозить заблаговременно, за 100–150 метров, постепенно сбрасывая скорость до 10–15 км/ч.

Торможение перед переходом загодя зимой становится особенно важным, потому что сокращается световой день. И если на городских улицах в потемках еще можно увидеть, появился ли на дороге пешеход, то в сельской местности сделать это уже не так просто. Поэтому в мороз и со льдом под ногами да колесами нужно быть вдвойне аккуратным как водителям, так и пешеходам.

Последний, но не менее важный вопрос: поможет ли справиться с гололедицей резина? Да. В первую очередь озаботиться нужно тем, кто до сих пор по каким-либо причинам не сменил шины с летних на зимние. Первые совершенно не приспособлены для езды в мороз: тормозной путь авто на летних шинах увеличивается порой в несколько раз, на скользких дорогах колеса пробуксовывают, а машина не слушается руля. Зимняя же резина специально адаптирована к холодам благодаря как своему составу, так и особому рисунку протектора.

На льду «шипы» показывают себя лучше. Кроме того, именно «шиповка» обеспечивает сцепление на слякоти или на дороге, политой реагентами, где «липучка» менее безопасна. Но вот на снегу обыкновенные и шипованные шины справляются одинаково хорошо.

Изображение носит иллюстративный характер.

Нет постов для отображения