Семинар-совещание по вопросам реализации полномочий государственными органами в сфере урегулирования неплатежеспособности, направленных на предупреждение несостоятельности и банкротства, прошел сегодня в Могилеве с участием представителей Департамента по санации и банкротству Минэкономики и членов совета по развитию предпринимательства при Могоблисполкоме, а также представителей структурных подразделений облисполкома, горрайисполкомов, организаций региона.
Со вступительным словом к участникам встречи обратился председатель комитета экономики Могоблисполкома Дмитрий Мудрогелов: «Сегодняшняя встреча в рамках рассмотрения изменений, внесенных в действующее законодательство по обозначенной теме, не первая. В начале ноября мы уже проводили семинар по нормам нового Закона «Об урегулировании неплатежеспособности» с участием представителей экономического суда. Но остались еще нерешенные вопросы, исчерпывающие ответы на которые, я надеюсь, мы получим во время работы на текущем семинаре.
Новый закон принципиально отличается от действовавшего ранее иными подходами по разрешению неплатежеспособности. Его идеология сосредоточена, в первую очередь, на урегулировании неплатежеспособности. И сегодня мы подробно изучим эти новшества.
Ранее нами был подготовлен проект решения Могилевского облисполкома, который определяет порядок нашей работы. По рекомендации юридической службы он преобразован в комплекс мер по аналогии с республиканским. После согласования документ будет принят на заседании облисполкома и станет доступен к использованию».
В свою очередь директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Юрий Тараканов рассказал присутствующим о разъяснительной работе, которая проводится Минэкономики и, в частности, департаментом: «Мы понимаем, что Закон «Об урегулировании неплатежеспособности» достаточно сложный и претерпел множество изменений. Так, например, произошло существенное перераспределение функций между госорганами и судебной властью, где больший упор сделан на расширение полномочий государственных органов в части финансового оздоровления предприятий. Ведущая функция госоргана – не допускать ухудшения финансового положения предприятия либо приложить максимальные усилия для того, чтобы смягчить возникший кризис. Стоит также обратить внимание, что значительно изменилось основание подачи заявлений, как от кредиторов, так и должников, комплектность документов. Кроме того, усилена роль в отношении кредитора, связанная с выплатой заработной платы, платы в ФСЗН. Мы видим, что закон существенно поменялся в части этих полномочий. Новшества касаются и статей, в которых прописан функционал, закрепляемый за госорганами при анализе финансового состояния предприятий. Так, законодательство фактически ушло от такого понятия, как неплатежеспособность. Определение ему дано, но теперь его составляющие будут анализироваться с учетом рисков наступления банкротства. Все эти и иные моменты нашли отражение как в законодательстве, так и в подзаконных актах.
Существенная работа проделана Минэкономики совместно с Минфином по проведению процедуры оценки рисков наступления банкротства, позволяющей на основании анализа отдельных показателей определить, какие меры стоит применить в отношении того или иного предприятия. И своевременное разъяснение всех нюансов необходимо, чтобы сформировать общее понимание, как двигаться дальше».
В формате «открытой приемной» состоялось обсуждение актуальных и проблемных вопросов развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Спикеры акцентировали внимание на определяющих факторах необходимости финансового оздоровления предприятий, разъяснили участникам встречи ряд организационных особенностей и практических аспектов работы в связи с нововведениями в законодательных документах. Все желающие смогли получить ответы на волнующие их вопросы и ситуации.