В целях профилактики ДТП по причине нарушения скоростных режимов, а также предупреждения и пресечения фактов превышения скорости движения с 18 по 22 марта на территории области сотрудники ГАИ проводят комплекс профилактических мероприятий «Скорость». Об этом сообщает ОГАИ Костюковичского РОВД.
Скорость — это одновременно и сила, и слабость автомобиля. С одной стороны, он предназначен для того, чтобы быстрее прибыть в нужное место. С другой, чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвращение аварии.
3 января около 18 часов в Белыничском районе водитель автомобиля «Мерседес Бенц» (маршрутное такси) не справился с управлением, маршрутка съехала в кювет, где опрокинулась, а затем врезалась в световую опору. Медицинская помощь была оказана шести пассажирам.
13 января около 14 часов 30 минут в Горецком районе 29-летний водитель грузового автомобиля «Мерседес» не выбрал безопасную скорость движения, на закруглении дороге не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем «Ниссан». В результате ДТП 47-летний водитель внедорожника погиб на месте происшествия.
За формулировкой «водитель не справился с управлением» довольно часто кроется именно неправильный выбор безопасной скорости.
Основным критерием культуры вождения является соблюдение ограничения в скорости, установленного Правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан неукоснительно выполнять эти требования. Сам факт превышения установленной скорости, нельзя объяснить, как некоторые иные нарушения, случайностью или минутной невнимательностью. Превышение скорости – сознательное нарушение. Скорость выше нормы не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Начав движение рывком в городе с перекрестка он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 километров в час она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.
Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Без тормозов» может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.
Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Ограничение скорости, меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.
Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.
Выбор скорости зависит:
От условий видимости. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги.
От интенсивности движения. Наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока.
От состояния проезжей части (скользкий, мокрый асфальт). Снег, гололёд, грязь, образуют на дороге скользкую плёнку.
От технического состояния транспортного средства. Не следует ехать на пределе возможностей вашего автомобиля.
От расстояния видимости. Если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить.
Следует различить два вида нарушений, связанных со скоростью движения:
— когда водитель превышает дозволенную в данном месте скорость, т.е. просто не выполняет предписания ПДД и дорожных знаков;
— когда в допустимом диапазоне скоростей выбирается скорость большая, чем та, которая диктуется дорожной ситуацией. В данном случае, Госавтоинспекция водителей «наказать», конечно, не может, но они, попадая из-за таких нарушений в происшествия, сами себя наказывают.
Основная задача водителя состоит в том, чтобы найти оптимальное значение скорости, которое обеспечит и достаточно быстрое перемещение, и достаточную безопасность.
Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение от 30 до 40 км/ч – от 3 до 10, за превышение на 40 км/ч и более – от 8 до 12. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.