В начале августа штат Костюковичской ЦРБ пополнился шестью молодыми сотрудниками: одним врачом и пятью специалистами среднего звена – двумя медсестрами, двумя помощниками врача по амбулаторно-поликлинической помощи и одним фельдшером. Три месяца назад после окончания медицинского колледжа сюда пришла работать Валерия КОНОШЕНКО. Как сформировался ее профессиональный выбор и легко ли работать на «скорой», мы узнали из первых уст.
Новоиспеченный фельдшер скорой медицинской помощи Валерия Коношенко встретила нас буквально перед началом своего дежурства. Девушка работает в неотложной помощи недавно, но уже зарекомендовала себя с положительной стороны. Знакомство прошло в режиме нон-стоп, так как в любой момент молодой специалист могла уехать на вызов. К счастью, разговор состоялся.
Лера, как ее называют друзья, местная: родилась и выросла в Костюковичах, окончила районную гимназию и по целевому направлению поступила в Могилевский государственный медицинский колледж на специальность «лечебное дело».
О том, как сформировался ее профессиональный выбор, говорит искренне: посоветовали родители. Мама Ирина Юрьевна и папа Александр Михайлович уж очень хотели, чтобы в доме появился свой медработник, который всегда сможет оказать медицинскую помощь родным и близким. Так что родственников, которые обращаются за советом и помощью, никто не отменял!
– Я училась в классе с химико-биологическим профилем, – рассказывает Валерия. – Именно это плюс советы родителей сыграли свою итоговую роль в выборе профессии.
Девушка вспоминает, что на первом курсе колледжа учиться было сложно, а вот второй и третий прошли легко: за плечами уже были базовые знания. Особенно запомнилась Валерии практика, которая проходила в Могилевской городской больнице и в нескольких поликлиниках. Она делилась на терапевтическую, педиатрическую, акушерскую и хирургическую, а значит, пришлось поработать в разных отделениях больницы.
– Я по натуре очень активная девушка. Не могу сидеть на одном месте. Может, поэтому выбрала именно работу в скорой помощи, – рассказывает молодой специалист. – Мое призвание – помогать людям. Моя награда – благодарность пациентов. Моя задача – уметь оказать помощь с уверенностью, ответственностью и уважением к больному.
Спрашиваю у своей собеседницы, как проходит рабочий день фельдшера скорой медицинской помощи?
– Работа по сменам. На вызов выезжаю самостоятельно, а не в составе бригады, то есть в неотложке я и водитель, – делится Валерия Александровна. – У нас три фельдшера, и при поступлении звонка на 03 на вызовы едем поочередно. С чего начинается моя смена? Переодеваюсь в рабочую форму, принимаю чемодан с медикаментами, кардиограф и карту вызова. Каждый раз бывает по-разному, но всегда в движении. Бывают вызовы и на район, и в городе. Работа напряженная, дежурство по 12 часов, и таких смен в неделю – четыре или пять. К ночным сменам я привыкла быстро.
Были у молодого фельдшера и экстренные вызовы. За три месяца приходилось выезжать к больным с инсультом и инфарктом, на черепно-мозговые травмы и даже на падение подростка с моста. Это, конечно, сложно. В экстренной ситуации, угрожающей жизни человека, нужно быстро принимать решение. И такое, чтобы не ошибиться. Валерия сразу поняла, что в работе фельдшера скорой помощи легких случаев мало, а вот серьезных – большинство. И всегда надо быть собранным, мыслить грамотно, чтобы принять единственно верное решение и помочь человеку. А еще люди в неотложных ситуациях реагируют по-разному, бывают неуравновешенны, агрессивны, но в целом, конечно, благодарных реакций больше. Необходимо контролировать свои эмоции, а это целое искусство. Не всегда получается с легкостью преодолеть эмоциональный барьер. Всему нужно учиться. Ведь каждый случай ценный в копилке знаний и опыта, который приходится набирать постепенно.
У Валерии прекрасный наставник – старший фельдшер СМП Валентина Петровна Иванюшина. К ней молодой специалист может обратиться с любым вопросом. И ей всегда помогут и подскажут. Девушка легко влилась в большую семью скорой помощи. Говорит, что ее приняли в коллективе тепло и радушно. Валерия – коммуникабельный человек, что помогло ей в быстрой адаптации на первом рабочем месте.
– А какими еще качествами должен обладать фельдшер «скорой»?
– Во-первых, человек, работающий в скорой помощи, должен быть решительным, – считает молодой специалист. – Во-вторых, должно быть сострадание к людям. Ведь знание может прийти с годами, навыки тоже появятся, а вот если нет сострадания, тогда – беда…
Валерия молода и энергична. Ее первые шаги в неотложной помощи достаточно уверенные. Еще девушка пробует свои силы в кулинарном искусстве, выпекая пироги и кексы для близких и родных людей, мечтает побывать в Южной Корее и с головой окунуться в древнюю культуру Востока.
Фото Людмилы Смоляковой