Применение кубовидного щебня и цемента увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия

0
300

Масштабная программа возрождения и развития села продолжается без малого уже двадцать лет, сделано очень много и предстоит сделать еще, чтобы соответствовать образу деревни будущего. Не только в производстве различной продовольственной продукции, но и обеспечении социальных параметров жизни, комфорта.

В этом отношении, конечно, очень показателен реальный эксперимент, сделанный по требованию Президента, с капитальным ремонтом улично-дорожной сети конкретных населенных пунктов. Были для сравнения выполнены работы по разным технологиям: сплошное асфальтирование, укладка плитки 0,5х0,5 м, плитки бетонной 1х2 м, монолитных цементных покрытий в разном исполнении.

Ведь спор, что выгоднее — асфальт или бетон, между производителями и эксплуатационниками такой же, как каким концом разбивать яйцо. Сейчас в мировой практике для строительства дорог более активно применяется бетон. Важным преимуществом бетонных дорог являются прочность, долговечность, они хорошо выдерживают нагрузки от большегрузного транспорта, устойчивы к экстремальным погодным условиям, не загрязняют воздух вредными веществами (в отличие от асфальтированных) при укладке и эксплуатации. Экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам положительно влияет на экологию и экономику. Во время эксплуатации не требуется их постоянных текущих ремонтов, иногда и сезонных. Без капитального ремонта в США и Европе и сейчас эксплуатируются дороги с бетонным покрытием, которые построены в 60-е годы прошлого века.

Конечно, производство бетонных работ требует более высокой компетенции и культуры производства, более квалифицированного персонала и исходных материалов. Зато бетонка позволяет больше экономить. Например, одно лишь применение кубовидного щебня увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия, позволяет уменьшить трудозатраты по его укладке до 50%. Немаловажно, что при движении транспорта по такой полосе уровень шума снижается на 10-12%.

Технология основана на нашей продукции — использовании на последних стадиях дробления уникальных центробежно-ударных дробилок УП «НПО «Центр» (Минск); щебня ведущего (в своем секторе) предприятия Европы РУПП «Гранит» (Микашевичи); и, конечно, применении цемента от флагмана строительной отрасли ОАО «Белорусский цементный завод» (Костюковичи).

Основным преимуществом асфальта как материала для строительства дорог является его некоторая экономичность — строительство занимает меньше времени, есть возможность вторичной переработки асфальта и использования его снова. Но здесь гораздо большие эксплуатационные затраты и меньший срок службы.

Вот эти отличия и предстоит оценить при реальной эксплуатации в конкретных хозяйствах. И затем, вооружившись этим опытом, продолжить обустраивать перспективные агрогородки, наши деревни будущего.

Нет постов для отображения