«Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Мысли о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь, что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью»

0
1716

Водитель-дальнобойщик (международник) – это совсем не простая, но очень интересная профессия. Со стороны может показаться, что «крутить баранку», перевозя разно-образные грузы по странам ближнего и дальнего зарубежья, очень увлекательно и необременительно. На самом же деле далеко не каждый человек способен выдержать такой ритм работы.Безимени-1

Предлагаем сегодня познакомиться с представителем этой профессии – А. А. Федорченко, водителем международных перевозок с 20-летним стажем.

– Работа дальнобойщика всегда воспринимается как нечто экзотичное и мужественное. Александр Анатольевич, почему вы связали свою жизнь с этой профессией?

– В начале 90-х начинал работать на легковой машине, и мне приходилось ездить в командировки за границу. Естественно, по дороге встречались фуры. Однажды у меня появилось большое желание пересесть на габаритное авто. Устроившись в транспортную кампанию, сначала ездил подсадным, а когда шеф узнал от моего напарника, что я без вредных привычек, вынослив, имею опыт, мне дали возможность самостоятельно ездить по «дальнякам». Приходилось поставлять мебель из Италии в Казахстан. Командировка за командировкой, и я уже обходился без карты.

– Какой автомобиль находится в вашем распоряжении?
– Мне пришлось поменять много марок машин. Сейчас я работаю на «Вольво» класса Евро-5. Фура-красавица, весом в 18 тонн (а с грузом – 40 тонн), ее длина составляет 17 метров. Несмотря на огромные габариты, управлять ею достаточно просто. Нужно только привыкнуть. В кабине фуры уютно и по-домашнему комфортно, в отличие от старых фур. Современные машины имеют большую кабину, где можно встать в полный рост. За водительским креслом есть удобная кровать, с подушкой и одеялом. А если ее откинуть, то можно увидеть походную плиту и холодильник.

– Одна из проблем в работе, наверное, сон?
– В сутки мы работаем 9 часов. Потом наступает время обеда. Это пауза между двумя частями рабочего дня, и составляет она 45 минут. Вообще, за первую неделю разрешается находиться в пути – 55 часов, а за вторую – только 35. Итак, мы 6 дней работаем, а 7-й – выходной. И мы не имеем права нарушить график, ведь рабочий режим, скорость записывает чип, установленный в кабине.

– Вы питаетесь бутербродами или отдаете предпочтение более существенной пище?
– При длительной стоянке мы готовим себе сами, и получается вполне неплохо. Я вожу с собой столовую посуду и элементарный кухонный инвентарь. Готовлю драники, плов, на мангале — шашлыки. Ежедневное питание в кафе существенно бьет по карману, поэтому большинство водителей-дальнобойщиков предпочитают питаться в машине. К примеру, скромный завтрак в Германии может обойтись в 10 евро. Поэтому проще и выгоднее закупить продукты и приготовить что-то самостоятельно.

– Это правда, что все водители слушают в основном шансон?
– Правда. Но я люблю в дороге слушать звук машины.

– Видела женщин за рулем легковых авто, трамваев и троллейбусов. А в среде дальнобойщиков есть представительницы прекрасного пола?
– Встречал, в основном это француженки, голландки, испанки, немки. Причем, это молодые девчонки, которым 25-30 лет. Среди украинцев, живущих в Испании, даже есть примеры, где жена – напарница у мужа. Приходилось общаться также с семейным экипажем молдаван.

– В анекдотах обычно высмеивают женщин-водителей: то путают повороты, то прическу поправляют…
– Нет, женщины-дальнобойщицы носят короткие стрижки, у них нет маникюра. А вообще, они работают наравне с мужчинами. Ведь если какая-то поломка произошла в дороге, водителям-международникам не нужно самостоятельно устранять проблему, на помощь приходит сервис. Конечно, на стоянках или на заправочных станциях они не обделены мужским вниманием. Везде и всегда мужчины приходят к ним на помощь.
– Какая командировка у вас была самой длительной по времени?
– Семнадцать недель.

– Ваша семья уже привыкла к такому режиму работы?
– Если семья не распалась за двадцать лет, значит привыкла. В 1997 году я даже ездил с супругой в рейс в Данию. В сентябре собираюсь в отпуск, и решил провести его за границей. В планы входит отдых в Болгарии, Турции. А добираться туда будем на своей машине. Покажу жене как можно больше стран, а заодно пусть испытает на себе, что значит жизнь в пути.

– Александр Анатольевич, какие минусы есть в вашей работе?
– Одним из основных недостатков можно назвать долгую разлуку с близкими и родными. Так, порой водители-международники вынуждены находиться вдали от дома три недели или даже больше. Этот факт негативным образом сказывается и на семейных отношениях. По этой причине среди представителей нашей профессии довольно много одиноких людей. Помимо этого, работа водителем-международником отрицательным образом влияет и на здоровье.
Еще один минус – большая ответственность. Чаще всего товары, находящиеся в фуре, являются дорогостоящими, и их порча вследствие невнимательности или неаккуратности может привести к тому, что с водителя будет взыскан ущерб, нанесенный фирме-заказчице. Работа водителя-международника требует дисциплины: в самоволку ушел – штраф, в аварию попал – штраф. Был случай, когда парни груз не закрепили, и два паллета вылетили из машины, в итоге получили штраф в размере 600 евро.

– … а плюсы?
– Увидеть много новых стран и достопримечательностей. Помню, в 2000-м году приехал в Италию в субботу. Под загрузку не успел — выходной. Вот и решил провести день с пользой. С товарищами собрались и поехали на электричке до Рима. Представьте, всего за 5 евро. А там побывали в Колизее, в Ватикане. И даже посчастливилось слышать выступление папы Римского. Плюс в том, что зимой можно погреться в теплых странах. В феврале уезжаешь из дому – мороз 15 градусов, через несколько суток прибываешь, например, в Испанию, а там +25. Мандарины на деревьях висят. Красота!

– Александр Анатольевич, где вам удалось побывать за время работы? Какая страна понравилась больше всего?
– Дания, Испания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Италия, Венгрия, Чехия, Словения…Это часть стран, куда мне довелось совершать рейсы. Больше всех стран мне понравилась Франция. Как водителя меня устраивают дороги, жандармы. Везде улыбчивые и приветливые люди. На заправочных станциях душевые кабины, парфюмерия — бесплатно. Здесь считают это естественной необходимостью для человека. Например, оказывают услуги по ремонту одежды, можно постирать 5 кг грязной одежды за 5 евро.

– Работа дальнобойщика связана с экстримом. Доводилось ли вам сталкиваться с разбоем на дорогах?
– К счастью, миновало. Но были случаи в Магнитогорске, когда приезжала милиция с автоматами, чтобы сопроводить фуру до места разгрузки и загрузки и за город. На моих товарищей нападали в Челябинской области. Много рэкета раньше было в Польше. В Италии и Испании очень много негров, которые, бывало, воровали топливо и даже газом задымляли кабины.

– Можете ли вы представить свою жизнь без работы дальнобойщиком?
– Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Мысли о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь, что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью.

– Спасибо, Александр Анатольевич, за интересную беседу. Желаем вам крепкого здоровья и счастливых дорог!
Фотомонтаж Людмилы СМОЛЯКОВОЙ.

Нет постов для отображения