Сегодня органы финансовых расследований КГК значительное внимание уделяют профилактике экономической преступности

0
233

Сегодня органы финансовых расследований Комитета государственного контроля значительное внимание уделяют профилактике экономической преступности, которая направлена не на фиксирование правонарушения, а на его предотвращение.

Такой подход предусмотрен Указом Главы государства от 19.01.2016 № 14 «О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов». Данным указом закрепляется механизм самостоятельного налогообложения субъектами хозяйствования операций с «неблагонадежными» (лжепредпринимательскими) структурами по письменным сообщениям финансовой милиции.

Только в июле-августе 2016 г. управлением Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области направлено 12 сообщений. Получившие их субъекты предпринимательской деятельности Могилевской области добровольно подали уточненные расчеты в налоговые органы и самостоятельно уплатили в бюджет более 10,5 тыс. деноминированных рублей.финансовые расследования

Стоит добавить, что по фактам взаимодействия с сомнительными партнерами в поле зрения Могилевской финансовой милиции уже попали более 200 субъектов хозяйствования. В настоящее время готовятся соответствующие документы в адрес их должностных лиц.

Вместе с тем субъекты хозяйствования, добровольно подавшие уточненные декларации и уплатившие налоговые платежи, освобождаются от административной ответственности, что позволит предприятию сэкономить до 20 процентов от подлежащей уплате суммы. Соответствующие изменения уже внесены в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Необходимо учитывать и то, что в случае игнорирования направленной финансовой милицией информации контролирующие органы вправе назначить и провести проверку финансовохозяйственной деятельности таких субъектов хозяйствования с
последующим привлечением их к административной ответственности.

Нелишне напомнить, что положительный имидж и деловая
репутация субъекта хозяйствования, которые, в том числе, зависят от
частоты привлечения к административной ответственности, напрямую
влияют на формирование контролирующими органами координационных
планов контрольной (надзорной) деятельности, которые основываются на
анализе факторов риска.

Как показывает практика, уже с момента внедрения данного
механизма добросовестные налогоплательщики с пониманием относятся к
информации о неблагонадежности их партнеров: самостоятельно вносят
корректировки в бухгалтерский учет и уплачивают пересчитанные налоги.

Инициатором и разработчиком Указа № 14 выступил Комитет
госконтроля Беларуси, который изучил опыт Италии, Сингапура,
Великобритании, ЮАР, США, Казахстана, России и других стран при
подготовке проекта указа. Проект был поддержан Советом по развитию
предпринимательства в Республике Беларусь.

Анализируя практику применения Указа № 14, можно сделать вывод
о том, что внедряемый данным актом механизм самостоятельного
исчисления и уплаты налогов по сделкам с «неблагонадежными»
контрагентами позволяет серьезно декриминализировать бизнес, а
также уменьшить количество плановых и внеплановых проверок.

С. В. АЗАРЕНКО, начальник Кричевского межрайонного отдела управления Департамента финансовых расследований КГК Республики Беларусь
по Могилевской области.

Нет постов для отображения