«Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!» — данной тематике посвящен Единый день безопасности дорожного движения, который пройдет 25 октября и будет направлен на предупреждение ДТП на пешеходных переходах.
Цифры говорят сами за себя, проблема существует: в текущем году с участием пешеходов было зарегистрировано 89 дорожно-транспортных происшествий, каждое четвертое ДТП произошло по их собственной вине, 7 из них закончились гибелью данных участников движения. Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов произошло 29 ДТП.
Анализируя ту или иную ситуацию на дороге, можно сделать однозначный вывод, что многих дорожных трагедий пешеходы могли запросто избежать. Как правило, люди расплачиваются за свою беспечность, самоуверенность и нежелание выполнять правила. Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием дисциплины. В 90% случаев пешеходы нарушают правила сознательно.
2 сентября поздно вечером в Бобруйске в районе дома. 173 по улице Пушкина 24-летний местный житель, управляя автомобилем «Рено Логан», совершил наезд на 38-летнего бобруйчанина, который переходил проезжую часть дороги вне пешеходного перехода. Пешеход световозвраьцающыми элементами обозначен не был. С тяжелыми трав.мами пострадавший доставлен в больницу.
19 октября в 5.20 в Осиповичах на перекрестке улиц Юбилейной— Сумченко 59-летний местный житель, управляя автомобилем. «ВАЗ», совершил наезд на 30-летнего жителя Осиповичей, который переходил проезжую часть дороги на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеходу причинены травмы, с которыми он госпитализирован.
Дорога, в частности, пешеходный переход — это место, где водители и пешеходы пересекаются. Соответственно, им необходимо каким-либо образом взаимодействовать. Участвующим в движении водителям и пешеходам, прежде всего, следует помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле. Такие навыки создают условия для сдерживания каждого из нас от необдуманных поступков.
На пешеходном переходе именно пешеход имеет преимущественное право на движение — об этом водителям не стоит забывать. Но и
пешеходам следует вести себя осмотрительно и не рисковать напрасно своей жизнью, беспечно ступая на пешеходном переходе прямо под колеса несущегося автомобиля. Ведь, по сути, в результате ДТП машина получит механические повреждения, а для пешехода бравый переход через дорогу может закончиться в лучшем случае доставлением в больницу. Силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
При переходе улицы даже на зеленый свет светофора пешеходу необходимо посмотреть налево, а затем направо, всегда быть начеку.
Будьте бдительны. Ваши глаза и внимание должны постоянно следить за окружающей вас обстановкой. Если вы переходите дорогу с интенсивным движением, для обеспечения безопасности, вам следует переключить все свое внимание на дорогу и отложить свой разговор по телефону.
Не переходите дорогу, если у вас есть сомнения. Если у вас есть подозрение, что водитель вас не заметил или вы не успеваете вовремя завершить переход проезжей части, подождите. Движение автомобилей осуществляется циклически, поэтому лучше переждать минуту или две. Потратив пару минут на ожидание, вы предостережете себя от потенциально рискованного перехода.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу, может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен помнить, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.
Соблюдайте Правила дорожного движения. И помните: жизнь — не кино и не игра, второго шанса на нее может не быть!
Анализ оперативной обстановки в сфере безопасности дорожного движения свидетельствует о том что ежегодно обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей механических транспортных средств. Одновременно остаётся актуальной проблема недостаточного уровня дисциплинированности водителей и мотоциклистов которая, на фоне роста числа зарегистрированного в республике мототранспорта, нередко является сопутствующим фактором совершения ДТП. Так сентябре 2019 года в Костюковичском районе водитель автомобиля Ситроен находясь в состоянии опьянения и двигаясь по дороге, проявил невнимательность, совершил съезд в правый по ходу движения кювет, совершил столкновение со стоящим на обочине деревом в результате чего водитель и находящиеся в салоне автомобшя 2 пассажира получили телесные повреждения различной степени тяжести, с которыми они были доставлен в приемное отделение УЗ «Костюковичская ЦРБ».
Также по причине роста пострадавших в ДТП с участием водителей не имеющих права управления на территории Могилёвской области с 21 по 27 октября 2019 года будет проводится комплекс профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений ПДД воителями управляющими механическими транспортными средствами в состоянии опьянения и (или) не имеющих права управления.
Госавтоинспекция Костюковичского района напоминает всем водителям, что согласно статье 18.16 действующего кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за управление транспортным средством с состоянии алкогольного опьянения предусмотрена административная
ответственность в виде штрафа в размере от 50 (1 225) рублей до 100 (2 450) рублей базовых величин с лишением права управления сроком на 3 года.
За управление транспортным средством не имея права управления, согласно ч.1 ст. 18.19 КоАП Республики Беларусь, предусмотрена
административная ответственность в виде штрафа от 5 (127 рублей 50 копеек) до 20 (510 рублей) базовых величин, за повторное вождение без прав в виде штрафа от 20 (510 рублей) до 50 (1 275 рублей) базовых величин.
Госавтоинспекция информирует, что, круглосуточно, набрав номер 102 (звонок бесплатный), граждане могут сообщить информацию о фактах нахождения в состоянии алкогольного опьянения на дороге водителей, пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части, а также об иных фактах, влияющих на безопасность дорожного движения.
Госавтоинспекция Костюковичского района