«Забота государства о людях дорогого стоит» – в Черикове открыли движение по мосту через Сож

0
354

Открытия моста с нетерпением ждали не только жители Черикова. Крупная дорожная артерия обеспечивает транзитное транспортное сообщение сразу между несколькими районами. Это самый короткий и удобный путь до Краснополья, Костюковичей и Хотимска. Мост на автомобильной дороге Р-74 в том числе расположен по направлению к границе с Российской Федерацией. Работы по реконструкции стартовали два года назад.

На время капитального ремонта моста функционировала понтонно-мостовая переправа. Понятно, что движение через нее занимало гораздо больше времени, включая объезд. Для тех, кто переправлялся по мосту на работу каждый день, неудобства сказывались в том числе и на финансах. На другом берегу от Черикова расположены цех деревообработки ГЛХУ «Чериковский лесхоз», два частных предприятия по деревообработке. Люди из Гронова и Майска тоже добираются в Чериков на работу. Всего на левой стороне Сожа девять населенных пунктов.

Жительница Черикова Людмила Слепцова, несмотря на снежную погоду, лично пришла посмотреть на церемонию открытия:

– В райцентр переселилась с того берега реки после чернобыльской аварии, переехала сюда из родной деревни Монастырек, которая находится в 25 км от Черикова. Для нас мост – это жизненная необходимость. Сегодня, когда открывают движение, меня переполняют чувства радости и гордости за нашу страну, нашего Президента и наш народ. Мост – настоящий подарок нашему городу, он будет служить людям долго и надежно. Забота государства о людях, жителях даже небольших населенных пунктов дорогого стоит.

Сооруженный в 1961 году мост давно нуждался в ремонте. В 2019 году было проведено обследование, для того чтобы определить безопасность дальнейшей эксплуатации. В результате было установлено, что объем и характер дефектов элементов моста в силу возраста не обеспечивают нормативную грузоподъемность, надежность и долговечность сооружения, в связи с чем было принято решение о его реконструкции. Правительство оперативно изыскало средства из республиканского бюджета.

Заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак подчеркнул, что провести детальную ревизию мостов по всей стране было поручением Президента:

– Поэтому наряду с другими требующими реконструкции дорожными объектами Чериковский мост попал в проект «Мосты Беларуси». Проходит время: мосты стареют, повышаются нагрузки, ведь современный транспорт перевозит уже совсем другие тоннажи. Я бы хотел напомнить слова Президента: «Мосты – это цветы планеты, они украшают землю». Это серьезные сооружения, которые соединяют регионы. В ситуации с чериковским мостом это ощущается остро, объезд занимает много времени, мост имеет стратегическое значение. Когда произошла задержка финансирования европейскими банками, страна определилась и собственными ресурсами обеспечила эту стройку, как и ряд других.

Анатолий Сивак отметил, что в этом году по республике введено в эксплуатацию после реконструкции и ремонтов рекордное количество мостов – 119:

– Чериковский мост является самым крупным среди подобных объектов Могилевской области. Проектировщики используют новые технологии, решения, чтобы продлевать срок службы мостов, так как это очень дорогостоящие объекты как в денежном выражении, так и в тех неудобствах, которые создаются для людей при их ремонтах. Буквально на днях мы начали работы на самом большом мосту в республике – в Мозыре, его протяженность составляет около километра. По поручению Президента в этом году необходимо привести в порядок дороги в стране.

Председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко отметил, что открытие движения по мосту – знаковое событие не только для жителей Чериковского района:

«Забота государства о людях дорогого стоит» – в Черикове открыли движение по мосту через Сож

– Этот мост прослужил 62 года, и пришло время его реконструировать. Такая программа благодаря Президенту принята на уровне республики. Я хочу сказать слова благодарности всем, кто принимал участие в строительстве этого моста: строителям, проектантам, военным, которые помогали осуществлять движение по понтонному мосту. Люди испытывали неудобства, но понимали, что это необходимо для их же блага. Мы открываем движение через мост, соединяющий юго-восточный регион с центром области, рядом – Российская Федерация. Мост действительно имеет важное стратегическое значение. Когда мы строим, мы живем.

Объем финансирования реконструкции моста составил свыше 82 миллионов рублей. Заказчиком работ выступает РУП «Минскавтодор-Центр» при содействии со стороны РУП «Могилевавтодор». Проект моста был разработан предприятием «Белгипродор». Все работы непосредственно по ремонту моста выполняют специалисты генерального подрядчика, которым выступает ОАО «Мостострой». На объекте задействованы работники его филиалов – «МСУ № 1», «МСУ № 4» и «Мостоотряд № 58». На субподряде трудятся дорожные строители из ОАО «ДСТ № 3».

«Забота государства о людях дорогого стоит» – в Черикове открыли движение по мосту через Сож

Старт реконструкции был дан в декабре 2021 года, завершиться работы согласно проекту должны в октябре 2024 года.

Первый заместитель директора РУП «Могилевавтодор» Борис Иванов отмечает, что благодаря слаженной работе заказчика и генподрядчика движение открыто раньше запланированных сроков:

– Работы проводились с использованием самых современных технологий. На существующих опорах было воздвигнуто новое металлическое пролетное строение с ортотропной плитой, более долговечное и надежное. Новый мост увеличит пропускную способность транспорта, так как его габариты увеличились до 10 метров. Осталось выполнить в основном работы под самим мостом: укрепление русла, отделку. Обустроены удобные пешеходные проходы, тротуары стали шире как на самом мосту, так и на подходах.

Как сообщили в РУП «Могилевавтодор», в Могилевской области продолжается реконструкция моста через Березину в Бобруйске. В этом году введена после реконструкции первая очередь путепровода в Кричеве.

Нет постов для отображения